Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на крепежные изделия

Крепежными изделиями называются детали, элементы из металла, пластика или композитного материала, которые применяются для образования разъемных или неразъемных соединений между конструкциями, предметами. На рынке представлено широкое разнообразие крепежа, который применяется при проведении строительных и ремонтных работ, в различных сферах промышленности. Необходимость в подтверждении соответствия продукции определяется ее назначением.

Отказное письмо на крепежи

Нужен ли сертификат на крепежные изделия? В большинстве случаев данная товарная категория не предполагает обязательного подтверждения соответствия в форме сертификации или декларирования. Это правило распространяется на такие виды продукции, как:

  • анкеры;
  • болты;
  • саморезы;
  • гайки;
  • шпильки;
  • заклепки;
  • клеммы и прочее.

Часто в процессе коммерческой деятельности предпринимателю требуется документальное подтверждение, что сертификация не нужна. В этой роли выступает официальное разъяснение – отказное письмо (ОП). Изготовители или организаторы сбыта получают отказное письмо в аккредитованных органах. Держатель ОП предоставляет его:

  • покупателям;
  • таможне;
  • контролирующим органам.

ОП официально подтверждает, что продукция не поименована в технических регламентах ЕАЭС и Постановлении Правительства № 2425, а потому не требует обязательной проверки безопасности. Письмо оформляется без проведения лабораторных исследований, на основании анализа предоставленной заявителем документации и описания товара.

Как правило, ОП выдается без ограничения периода действия. В нем может быть перечислено несколько товарных позиций, которые выпускает на рынок предприятие.

Обязательная сертификация и декларирование крепежей

Если крепежные элементы применяются в производстве рельсовых соединений, то требуют обязательной оценки. В отношении продукции данного типа действуют техрегламенты (ТР ТС) 002/2011 и 003/2011. Оба документа посвящены безопасности ж/д транспорта и его инфраструктуры.

Сертификат соответствия на крепежные изделия нужен:

  • для клемм;
  • клеммных болтов.

Декларация необходима для гаек и рельсовых болтов.

Требования к безопасности крепежей устанавливаются профильными госстандартами. Например, ГОСТ 22343-2014 действует для ж/д клемм. В рамках него исследуются следующие параметры крепежей:

  • конструкция и размер;
  • состав материала;
  • перпендикулярность поверхности;
  • отсутствие на поверхности трещин и закатов;
  • отсутствие следов усадки;
  • площадь сечения и т. д.

Разрешительные документы по ТР ТС оформляются на серийный выпуск продукции (максимально на 5-ть лет) или на единичную поставку (без установления срока).

Обязательная проверка крепежа в составе СИЗ

Обязательной проверке крепежные элементы подвергаются еще в одном случае — если они являются частью средств индивидуальной защиты (СИЗ). Примером такой продукции служат анкерные устройства, которыми комплектуются средства защиты от падения с высоты.

Крепеж в этом случае будут проверять не отдельно, а в составе СИЗ, в рамках сертификации самих СИЗ. Сертификация СИЗ проводится в соответствии с положениями ТР ТС 019/2011. При этом анкерные устройства для СИЗ должны соответствовать требованиям ГОСТ EN 795-2019.

Добровольная оценка крепежей

Различные крепежные элементы используются во многих сферах промышленности и в быту, поэтому покупателям важно понимать их качество. Чтобы подтвердить те или иные характеристики продукции, предприятие вправе получить добровольный сертификат соответствия на анкера и крепежные изделия. В нем обозначаются именно те свойства товара, которые считает важными сам заявитель. Например, для гвоздей это могут быть следующие параметры:

  • тип материала;
  • гладкость поверхности;
  • отсутствие внешних дефектов;
  • масса гвоздя;
  • характеристики головки;
  • прочностные параметры;
  • прогиб гвоздя;
  • прочее.

В качестве эталона при проверке используются нормативно-технические документы (НТД) изготовителя. Это документы, в которых содержатся требования к изготавливаемой продукции, а также правила контроля ее качества, организации продаж. Фирма вправе применять действующий государственный стандарт (ГОСТ) или использовать собственный нормативный акт – технические условия (ТУ).

Сертификат качества оформляется максимально на 3 года. Его наличие позволяет стимулировать спрос на товар за счет демонстрации их преимуществ, нарастить продажи и выручку предприятия, выйти на новые направления сбыта (например, по государственным контрактам).

Также предприниматели вправе получить на крепежи экспертное заключение. Это документ, которым подтверждается соответствие параметров продукта санитарным правилам ЕАЭС. Он действует бессрочно, и требуется для участия в конкурсах и тендерах.

Какая документация понадобится для оценки?

Для проведения оценочных мероприятий от предпринимателя потребуется следующая документация:

  • заявление;
  • сканированные свидетельства ИНН, ОГРН;
  • сканы уставных документов предприятия;
  • реквизиты фирмы;
  • подробные письменные сведения об изделиях;
  • чертежи (на них обозначается конструкция, размеры крепежных элементов, расположение и шаг резьбы и т. д.);
  • НТД и документация на занимаемые под производство помещения (нужны от производителя);
  • договор уполномоченного лица и контракт на приобретение конкретной партии продукции (требуется от импортера);
  • паспорт товара (включает подробные данные о параметрах товара, рекомендации по его использованию).

В качестве доказательного материала при сертификационных мероприятиях используются протоколы испытаний (ПИ). Эти документы содержат данные о характеристиках товара, выявленных в лаборатории, а также выводы о его качестве и безопасности.

В каком порядке строятся оценочные мероприятия?

Сертификационные процедуры включают следующие этапы:

  1. Обращение предпринимателя в сертификационный центр – подачу заявки установленного образца.
  2. Получение ответа по итогам рассмотрения заявки.
  3. Заключение договора на оценку соответствия.
  4. Предоставление необходимой документации и образцов продукции.
  5. Ожидание результатов экспертиз товара в лаборатории.
  6. Получение ответа по результатам анализа протокола испытаний аккредитованным органом.
  7. Проверка производства (если нужна).
  8. Получение оформленного и зарегистрированного сертификата.

Выстроить взаимодействие с аккредитованным органом, подготовить необходимые документы для оценочных процедур, организовать лабораторные исследования и решить иные задачи поможет центр сертификации «МОС РСТ». Консультации экспертов предоставляются бесплатно.

2023-05-31
Получить консультацию

    Нужна рассрочка на оформление документов

    Вопрос-ответ

    Кто выдает сертификат качества на крепежные изделия?

    Сертификат качества оформляет орган по сертификации, который обладает аккредитацией в конкретной сфере оценки. Основание для проверки соответствия – заявление предпринимателя.

    Выбрать такой орган, выстроить с ним взаимодействие, подготовить документацию и пройти оценочные процедуры без затруднений поможет центр сертификации «МОС РСТ».

    Сколько стоит получить сертификат качества на крепежные изделия?

    Стоимость сертификации крепежей определяется:

    • спецификой ассортиментного перечня;
    • стандартом, по которому подтверждается соответствие;
    • перечнем проверяемых характеристик изделий;
    • сроком действия получаемого сертификата;
    • необходимостью разработки НТД заявителя;
    • иным.

    Узнайте точную стоимость сертификационных работ у экспертов «МОС РСТ».

    Остались вопросы?
    Шмелёва Анастасия
    Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
    sa@mosrst.ru


      Для оперативной связи


      Для отправки Вам ответа

      Как мы работаем
      • 1
        Заявка
      • 2
        Связывемся и выясняем все детали
      • 3
        Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
      • 4
        Присылаем курьером готовый документ
      Преимущества нашей компании
      Бесплатные консультации
      Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
      Персональный менеджер
      Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
      Широкий спектр услуг
      Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
      Срочное оформление
      Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
      Ведение
      архива
      Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
      Приходите в гости!
      ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
      Пишите!
      deal@mosrst.ru
      Звоните!
      8(495)128-97-38
      Благодарим за обращение в наш центр!
      Ваша заявка принята.
      Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
      Благодарю за обращение!
      Ваша заявка принята.
      Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.