Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Электронная подпись для 44-ФЗ

Федеральным законом № 44-ФЗ определены правила проведения государственных и муниципальных закупок (тендеров). Практически все контракты заключаются по итогам конкурсов и аукционов, а для участия в них предприниматели должны подать заявку. Участие в электронных торгах невозможно без электронной подписи, поэтому оформление ЭП для соблюдения требований 44-ФЗ фактически является обязанностью юридических лиц и предпринимателей.

Где оформляется электронная подпись по 44-ФЗ

Электронная подпись (ЭП) содержит блок информации о владельце, юридическом лице, предпринимателе или гражданине. В зависимости от целей использования, можно оформить простую, неквалифицированную или квалифицированную электронную подпись. Для участников госзакупок по 44-ФЗ оформляется только усиленная квалифицированная электронная подпись, поскольку она обладает максимальной криптографической защитой, что подтверждается сертификатом.

Использовать ЭП в системе торгов придется в следующих случаях:
  • при подаче заявок в электронной форме;
  • при обращении с запросами о предоставлении разъяснений, информации о проведении конкурса или аукциона;
  • при регистрации на электронной площадке, для участия в торгах;
  • для подписания контрактов, приложений, иных документов, связанных с исполнением заказа;
  • для формирования отчетности по итогам исполнения госконтракта.
ЭП приравнивается по юридическому значению к «живой» подписи руководителя юридического лица или предпринимателя. Поэтому после удостоверения документа с помощью ЭП обмениваться письменными (бумажными) экземплярами не нужно. За отсутствие у предприятия ЭП не предусмотрено санкций, однако участие в торгах будет невозможно. Оформить ЭЦ для участия в тендерах по закону № 44-ФЗ можно через удостоверяющие центры. Предприниматель вправе сам выбрать удостоверяющий центр, так как юридическая сила и состав сведений ЭП будет одинаков. Выдача ЭП сопровождается проверкой документов, поэтому подавать заявку нужно заблаговременно.
Срок действия ключа составит 12 месяцев, после чего его нужно продлевать.
Заказать оформление ЭП и иные услуги по участию в госзакупках вы можете в центре сертификации «МОС РСТ». С нашей помощью вы быстро подготовите документы и получите ЭП, пройдете аккредитацию на электронных площадках, правильно составите заявки на участие в торгах.

Необходимые документы

Чтобы получить сертификат ключа подписи юридическое лицо должен передать специалистам Центра:
  • заявление о выдаче сертификата ключа;
  • лист записи ЕГРЮЛ со сроком выдачи не более месяца;
  • заверенную копию всех страниц устава;
  • свидетельство ИНН;
  • копию паспорта и свидетельства СНИЛС должностного лица компании, на которого выдается электронная подпись;
  • копию приказа о назначении генерального директора (копию нужно заверить в нотариальной конторе);
  • нотариальную доверенность, копию паспорта и свидетельства СНИЛС на иного представителя компании, который будет работать на площадке по ключу.
Если заявление подает предприниматель, ему нужно представить актуальный лист записи ЕГРИП, паспорт. В отдельных случаях специалисты вправе запрашивать иные документы, необходимые для идентификации заявителя. Подробнее о требованиях к документации вы сможете узнать в ЦС «МОС РСТ».

Получение ЭП для торгов 44-ФЗ

Получить ЭП для торгов 44-ФЗ должны как заказчики, так и участники тендеров. Для заказа сертификата нужно сразу определить, кто будет представлять компанию в тендерных процедурах, так как в содержании ключа указываются личные данные руководителя или иного уполномоченного должностного лица. Выделим еще ряд особенностей получения и использования ЭП для торгов 44-ФЗ:
  • сертификат ключа с подписью выпускается на цифровом носителе (как правило, usb-флешка);
  • для использования ключа нужно настроить программное обеспечение, сертифицированное ФСБ РФ;
  • для проведения торгов и участия в тендерах могут использоваться различные электронные площадки, на которых нужно проходить аккредитацию (она может занимать до 5 дней);
  • система обмена данными по сертификатам ключей снабжена криптографической защитой, что полностью гарантирует конфиденциальность информации.
При заказе ключа желательно сразу уточнить, принимает ли его площадка, на который вы планируете принимать участие в торгах. В отдельных случаях может потребоваться дополнительная проверка. После истечения срока ЭП использовать ключ невозможно. Поэтому нужно своевременно обращаться за продлением сертификата, чтобы продолжить работу с госзакупками. Подробную информацию о порядке выпуска и переоформления ЭП, условиях настройки программного обеспечения, вы можете получить у специалистов нашего Центра. Также вы можете заказать различные варианты сопровождения тендерных процедур, аккредитацию на нужных площадках, мониторинг заказов.

ЭП для закупок по 44-ФЗ

Со стороны заказчика в закупках принимают участие государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения, внебюджетные фонды. Им также придется самостоятельно обращаться в удостоверяющие центры, либо такая процедура будет проведена централизованно. Заказчик должен определить круг лиц, которые наделяются полномочиями по сопровождению закупочных процедур. По умолчанию, ЭП для госзакупок по 44-ФЗ оформляется на руководителя учреждения.

ЭП по 44-ФЗ для поставщиков

Со стороны поставщиков в закупках могут принимать участие предприниматели, юридические лица любой организационной формы. При заказе ЭП для 44-ФЗ для поставщиков также определяется круг лиц, которые будут представлять интересы компании на стадиях подачи заявок, проведения торгов, подписании и исполнении контракта. Помимо участия в торгах, усиленная квалифицированная подпись позволяет обеспечить документооборот с ФНС, с контрагентами вне системы госзакупок.

Заявка на получение ЭП по 44-ФЗ

Чтобы получить ЭП по 44-ФЗ, вам нужно заполнить и подать заявление на изготовление сертификата. Заявку можно подать в письменной или электронной форме, указав следующие сведения:
  • фамилию, имя, отчество представителя компании или ИП;
  • контактный телефон, адрес электронной почты;
  • название юридического лица;
  • ИНН.
При наличии полного комплекта обязательных документов, сертификат ключа будет выпущен в течение 24-48 часов. Также потребуется личная явка представителя компании или предпринимателя для изготовления фото.
Наличие ЭП не дает дополнительных преимуществ при участии в госзакупках. Однако при ее отсутствии организации или ИП вообще не смогут пройти аккредитацию на площадке, подать документы и участвовать в тендере.
Обращайтесь за помощью в оформлении ЭП на участие в госзакупках по 44-ФЗ в центр сертификации «МОС РСТ». Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества, оказываем широкий спектр дополнительных услуг по сопровождению закупок. Подробную информацию о заказе простой, усиленной квалифицированной и неквалифицированной электронной подписи вы можете получить на сайте, либо при обращении к нашим специалистам.
Получить консультацию

    Нужна рассрочка на оформление документов

    Остались вопросы?
    Шмелёва Анастасия
    Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
    sa@mosrst.ru


      Для оперативной связи


      Для отправки Вам ответа

      Приходите в гости!
      ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
      Пишите!
      deal@mosrst.ru
      Звоните!
      8(495)128-97-38
      Благодарим за обращение в наш центр!
      Ваша заявка принята.
      Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
      Благодарю за обращение!
      Ваша заявка принята.
      Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.