К документу прилагается утвержденных список обновленных стандартов:
- обеспечивающих соблюдение запросов техрегламента о безопасности колесного транспорта.
- содержащих в себе правила и способы проведения испытаний транспорта, выборке образцов, необходимых для подтверждения соответствия (ТР ТС 018/2011).
При отсутствии международных вариантов нормативов предусмотрено использование национальных стандартов.
Ранее существовавший номенклатурный список нормативов, принятый одновременно с профильным техрегламентом, утратил свою силу.
Необходимо оговорить, что принятые правки применимы только по отношению к проверкам, проходящим после 28 января 2019 года.
Что ожидать от нового документа?
Согласно вышеупомянутому Решению, начиная с 01.07.2019 общепринятым становится международный ГОСТ 33670-2015, выдвигающий требования к единичным автомобильным транспортным средствам (ТС), а также к способам и методам их испытаний для проверки на соответствие. Это коснулось п. 1, 18, 65 настоящего Перечня.
Они затрагивают контроль за соблюдением требований:
- раздела V «Оценка соответствия» техрегламента ТС 018/2011;
- его подраздела № 2 направленного на проверку выполнения требований к единичным ТС перед выпуском их в обращение;
- а также приложений за номерами 4, 9 к указанному техрегламенту.
Резюмируя вышесказанное, стоит выделить, что с 1 июля исполнение требований ТР ТС 018/2011 при получении СБКТС, а также при внесении изменений в конструкцию эксплуатируемых ТС, обеспечивается исключительно специализированными испытательными организациями, имеющими законное право осуществлять проверку в рамках данного ГОСТа. Это условие должно быть прописано в области аккредитации испытательного центра.
Стоит отметить, что согласно ГОСТ 33670 (подпункт 3.2.1), владельцы обязаны предоставить испытуемый образец в соответствующую специализированную лабораторию для тестирования заявленного ТС на соответствие установленным требованиям.
Наличие правильно оформленного СБКТС поможет потребителю удостовериться, что проверяемое ТС (автомобиль, мотоцикл и т.п.) максимально безопасен для передвижения и не попадет в аварию из-за неисправности в конструкции. А также является обязательным условием для легального ввоза ТС на территорию ЕАЭС.