Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация кепок

Кепки – категория головных уборов, которые бывают летними и зимними.

Различают фуражки, бейсболки, регланы, головные уборы типа «кепи» и иные.

Все зависимости от сезона указанные товары попадают под действие ТР ТС. Для их продажи в ЕАЭС необходимо пройти оценку соответствия.

Особенности сертификации кепок

Классифицировать кепки можно по следующим признакам:

  • возрасту потребителя;
  • половому признаку – можно выделить головные уборы мужские, женские или универсальные;
  • способу производства;
  • материалу изготовления.

Вне зависимости от указанных параметров кепки классифицируются по коду 6505 ТН ВЭД.

Форма оценки товаров зависит от возраста потребителя:

  • головные уборы для ребенка попадают под ТР 007/2011;
  • все головные уборы для взрослых оцениваются по требованиям ТР 017/2011.

Формы подтверждения безопасности

Разрешительными документами, которые оформляются в отношении детских головных уборов, являются:

  • СГР. Оформляется по итогам гос. регистрации в отношении летних головных уборов первого слоя для детей не старше 3 лет. После получения СГР проводится  декларирование. Для получения декларации используют схемы 3д и 4д;
  • сертификат на кепки. Оценка соответствия головных уборов в форме сертификации проводится в отношении товаров второго слоя для детей и подростков. Для оценки соответствия кепок используются схемы 1с, 2с, 3с и 4с;
  • декларация. Декларирование проводится в отношении швейных изделий, которые не относятся к первому слою. Для этого используются схемы 3д, 4д и 6д.

Головные уборы (кепки) для взрослых подлежат оценке в форме декларирования по схемам 4д, 3д и 6д.

Порядок сертификации кепок

Разрешительная документация может быть оформлена как на партию товаров, так и на серийно выпускаемые изделия.

Процесс гос.регистрации, декларирования и сертификации кепок предполагает:

  1. Обращение к специалистам «МОС РСТ».
  2. Согласование макетов документов.
  3. Оформление и регистрация заявок в реестре ФСА. Помните! При сертификации на серийно выпускаемые товары все заявки регистрируются под конкретный выезд. Т.е. если заявки зарегистрированы, а выезд сделан, то вносить изменения в макеты уже нельзя. Можно только зарегистрировать новые и сделать новый выезд. Осуществляется выезд экспертов на место фактического изготовления товаров, на территории которого отбираются образцы, описываются и упаковываются для дальнейшей транспортировки. После составляется акт. Если сертификат выдается на партию, то совершать выезд не нужно. При декларировании и гос.регистрации выезд также не осуществляется.
  4. Далее образцы направляются заявителем на испытания в лабораторию.
  5. По результатам выдается протокол. Протокол оформляется на каждый состав.
  6. Если протокол отрицательный, то в выдаче сертификатов будет отказано.
  7. Далее осуществляется регистрация документов в реестре ФСА, после чего они передаются заявителю. Помните! С 01.01.2021 регистрация декларации осуществляется через личный кабинет заявителя на сайте ФСА.

СГР действует бессрочно.

Сертификат и декларация на серийно выпускаемые товары регистрируются на срок 1 год, 3 года или 5 лет.

При сертификации серийного выпуска товаров на срок более 1 года проводится инспекционный контроль с периодичностью не реже раза в год. По его результатам документ может либо использоваться дальше, либо (при выявлении несоответствий) приостанавливается или аннулируется.

Испытания кепок

Помните! Каждая схема предусматривает исследования образцов в лабораторных условиях.

В процессе исследований определяются следующие показатели:

  • гигроскопичность;
  • воздухопроницаемость;
  • стойкость окраски;
  • напряженность электростатического поля;
  • отсутствие в составе вредных веществ;
  • прочность ткани и иные.

В отношении головных уборов детски (для детей до одного года) установлены доп.требования – это отсутствие синтетической ткани, внутренних швов.

Требования к маркировке кепок

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и ТР ТС 007/2011, 017/2011 при маркировке товаров легкой промышленности на этикетке изделий должна быть указана информация о:

  • наименовании товара;
  • предприятии-изготовителе;
  • компании, которая уполномочена принимать претензии по качеству;
  • размере;
  • составе;
  • дате изготовления;
  • способах ухода за изделием.

Помимо указанных сведений на этикетке должен быть размещен знак обращения на рынке «ЕАС». Он наносится после регистрации разрешительного документа.

Добровольная сертификация

Сертификат на бейсболку, кепку и любой другой головной убор может быть оформлен и в добровольной системе сертификации (СДС). Для получения добровольного документа качество товаров проверяется по требованиям ГОСТ или ТУ.

Наличие добровольного сертификата повышает конкурентоспособность предпринимателя, повышает интерес к реализуемому товару. Это, в свою очередь, способствует росту объема продаж.

Срок действия документа – не более трех лет.

Какие документы нужны для оформления сертификата на кепки?

Для получения разрешительного документа предприниматель должен предоставить специалистам «МОС РСТ»:

  • сканы ОГРН, ИНН;
  • образцы товаров (по 3-5 штук на каждый состав);
  • сведения об НТД на производство (данные о ТУ или ГОСТ) – для производителей-резидентов ЕАЭС;
  • данные о производителе;
  • ДУЛ, договор на поставку и инвойс – для импортных головных уборов.

Для тог чтобы узнать стоимость услуг сертификации кепок заполните форму обратной связи или позвоните по телефону горячей линии.

Все консультации бесплатны.

2023-02-20
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Обязательна ли сертификация кепок?

Непосредственно сертификация кепок не всегда относится к обязательным процедурам. Головные уборы попадают под действие ТР ТС 007/2011 и 0107/2011, а, следовательно, документами, которые оформляются на товар, являются сертификат, СГР и (или) декларация.

Сама оценка безопасности по требованиям ТР обязательна. Без ее прохождения продукция не допускается к реализации в ЕАЭС. При попытке нарушить закон предприниматели привлекаются к ответственности по КоАП РФ.

В отношении кепок предусмотрена и добровольная сертификация. Это процедура, которая заключается в оценке качества товаров по требованиям стандартов.

Какой срок действия сертификата?

Срок действия документов зависит сразу от нескольких факторов – формы оценки соответствия, схемы (на партию или серию).

Обязательная разрешительная документация:

  • СГР – выдается бессрочно;
  • декларация и сертификат соответствия ТР ТС на партию – выдаются без указания срока действия (действителен до момента реализации всех товаров из партии);
  • сертификат и декларация соответствия ТР ТС на серию – оформляются на срок не более пяти лет.

Если оформляется добровольный разрешительный документ, то срок его действия составляет 1 или 3 года.

Как долго проходит сертификация кепок?

На сроки оценки соответствия влияют:

  1. Ассортиментный перечень товаров, подлежащих оценке.
  2. Форма оценки соответствия – сертификация, оформление СГР или декларации. Учитываются также и сроки выезда экспертов на производство (при необходимости).
  3. Сроки проведения лабораторных испытаний. Они зависят от количества составов.
  4. Наличие полного комплекта документов для создания доказательной базы при регистрации документации в реестре ФСА.
  5. Наличие электронной подписи (ЭП) для регистрации декларации.
  6. Перечень доп.услуг (при необходимости).
Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.