Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация шопперов

Под шоппером (shopper) понимается сумка, которая изначально создавалась как аксессуар для похода в магазин, но в настоящее время стала элементом повседневного гардероба, модной деталью. Как правило, вещь имеет прямоугольную форму, прочные ручки, большой или маленький размер, бывает кожаной, полимерной, тканевой, плетеной, с функцией рюкзака, с различными логотипами или печатями.

Законодательство ЕАЭС обязывает производителей и поставщиков такой продукции проводить ее обязательную проверку перед продажей и оформлять разрешительные документы.

Нужен ли сертификат на шоппер

В рамках законодательства ЕАЭС товар относится к ассортименту легкой промышленности, категории кожгалантереи. Шоппер попадает под действие техрегламента — ТР ТС 017/2011, где способ подтверждения соответствия изделия определен как декларирование. Поэтому на сумки шопперы сертификация реализуется дополнительно, чтобы выделить их отличительные свойства.

Продукция декларируется по одной из 2-х схем:

  • 1д – для массового производства;
  • 2д – одной поставки.

Обе схемы оставляют предпринимателю право выбора: обращаться в аккредитованную лабораторию или использовать для декларирования собственные доказательства (например, протоколы заводских испытаний).

Декларация по схеме 1д регистрируется на период 1- 5 лет. В рамках схемы 2д срок действия разрешительного документа не определяется.

СПРАВКА! Обязательное декларирование не предусмотрено для вещей, которые производятся по частному заказу или реализуются бывшими в употреблении.

Декларация требуется для реализации сумок российского и импортного происхождения на территории ЕАЭС, в том числе через торговые сети и маркетплейсы. За работу на рынке без разрешительного документа предусмотрена административная ответственность.

Необходимые документы для декларации на шоппер

Инициировать процедуру декларирования вправе компании или ИП, созданные в рамках законодательства ЕАЭС. Оценку может провести сам изготовитель, его представитель или продавец. От предприятия потребуется следующая документация:

  • заявление по законодательно определенной форме;
  • письменная информация о выпускаемых сумках (материал, назначение, код ТН ВЭД и т.д.);
  • образец этикетки для продукции;
  • протоколы испытаний (актуальные на момент оформления декларации);
  • сканы регистрационных свидетельств фирмы;
  • сканы учредительной документации;
  • карточка организации с реквизитами;
  • сертификат на систему менеджмента ИСО 9001 (при наличии).

От изготовителя из РФ дополнительно нужна нормативно-техническая документация (НТД), которой устанавливаются требования к ассортименту, правила приемки, проверки качества товара. Предприятие вправе работать по ГОСТ 28631-2005, строго соблюдая все его положения. Альтернативный вариант – разработка собственного стандарта – технических условий (ТУ).

От импортера нужен договор представителя иностранного изготовителя, контракт на закупку конкретной партии (с приложением инвойсов, спецификаций).

Порядок сертификации шопперов

Чтобы задекларировать сумки, предпринимателю нужно организовать их исследования в лаборатории. Образцы отбираются с предприятия, находящегося в ЕАЭС, или официально ввозятся по письму от лаборатории для ФТС.

Согласно ТР ТС 017/2011, проверке подлежат следующие характеристики образцов:

  • сила запаха (максимально допустимо 2 балла);
  • стойкость красителя (к сухим воздействиям минимально равна 4 балла, к влажным – 3);
  • прочность крепления ручек, надежность ремней;
  • прочность шва на корпусе изделия.

Для материала определяется:

  • точный состав;
  • массовая доля свободного формальдегида (допустимый максимум – 300 мкг/г);
  • доля шестивалентного хрома (VI) (максимально 3,0 мг/кг);
  • миграция контролируемых веществ;
  • выделение летучих химических элементов.

По итогам тестирований оформляется протокол исследований (ПИ). Разные ПИ составляются на разные составы материала.

Также проверяется маркировка изделий. На этикетке должна присутствовать информация:

  • название вещи;
  • место производства (страна происхождения);
  • модель и размер;
  • состав материала;
  • дата изготовления;
  • сведения о производителе и импортере.

Также на этикетке проставляется знак «ЕАС», который подтверждает, что товар прошел декларирование.

Декларация ТР ТС регистрируется в личном кабинете предпринимателя на сайте ФСА. Для этого нужна усиленная ЭЦП и ПИ из лаборатории. Данные о зарегистрированном разрешительном документе размещаются в электронном реестре в открытом доступе.

Добровольная сертификация шопперов

Помимо обязательных документов, можно оформить добровольный сертификат на сумки в рамках одной из независимых систем оценки, действующих в РФ. В ходе такой проверки соответствия подтверждается, что товар отвечает нормативам НТД фирмы. Удостоверяются свойства изделий, которые выбрал сам заявитель, например:

  • размер;
  • состав материала;
  • цвет;
  • форма;
  • прочность швов;
  • наличие декоративных элементов;
  • отсутствие дефектов поверхности;
  • прочее.

Сертификат оформляется максимум на 3 года.

Также предприниматель вправе в добровольном порядке сертифицировать систему управления производством. Подтверждается, что она отвечает стандартам, изложенным в ИСО 9001, что обеспечивает стабильное качество продукции. Сертификат оформляется на 3 года.

Добровольная документация помогает укрепить репутацию предприятия, привлечь внимание потенциальных покупателей, увеличить сбыт и решить другие коммерческие задачи.

Как получить сертификат на шоппер

Сертификат качества выдается органами, которые обладают аккредитацией в данном направлении подтверждения соответствия. Уполномоченный орган получает образцы, направляет в лабораторию. На основании ПИ подводятся итоги проверки. Если результаты положительные, то заявителю передается сертификат. Документ предоставляется на бумажном бланке той системы сертификации, которую выбрал заявитель.

У экспертов центра «МОС РСТ можно узнать цену услуг по сертификации, заказать бесплатную консультацию, получить практическую помощь в декларировании товара.

2023-06-27
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.