Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на фартук

apronФартук – предмет из текстильных или полимерных материалов, который предохраняет одежду от грязи в быту или на производстве.

Чтобы легализовать выпуск товара в обращение на территории ЕАЭС, проводят его обязательную оценку по техническим регламентам ЕАЭС (ТР ТС).

Нужен ли сертификат на фартук

В зависимости от материла и назначения фартуков оценка безопасности изделий осуществляется:

  • по ТР ТС 017/2011. Действие регламента распространяется на текстильные товары для взрослых (код ТН ВЭД 6211, 6114), которые относятся к одежде 2-го слоя – подлежат декларированию;
  • ТР ТС 007/2011. Регламент регулирует безопасность товаров для детей и подростков. На изделия 2-го слоя (код ТН ВЭД 6211, 6114) нужно получить обязательный сертификат;
  • ТР ТС 019/2011. Под действие регламента подпадают средства индивидуальной защиты. На специальные фартуки для защиты от механических факторов (код ТН ВЭД: 3926 20 000 0, ОКПД2 22.29.10.110) регистрируется декларация.

Обязательному декларированию также подлежат кухонные фартуки, сделанные из полимеров. Процедура проводится по требованиям Постановления Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021.

Обязательные сертификаты и декларации, оформленные по ТР ТС, дают право реализации товаров во всех странах-членах ЕАЭС.

Декларация по ПП РФ № 2425 необходима для ведения бизнеса в России.

Отсутствие разрешительных документов, недостоверность указанной в них информации расценивается как административное нарушение, за которое КоАП предусмотрена ответственность в форме:

  • штрафов до 1 млн рублей;
  • конфискации изделий;
  • приостановления деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Кроме сертификатов / деклараций, изготовителям из РФ нужен нормативный документ на производство. Выпускать продукцию можно по действующему ГОСТу. В этом случае товары должны соответствовать всем требованиям стандарта.

Если ГОСТ не подходит по каким-то причинам, то на предприятии разрабатываются собственные технические условия (ТУ), в которых указываются назначение фартука, список возможных материалов для его изготовления, размеры, параметры качества и т.п.

Порядок сертификации фартука

Обязательная оценка изделий начинается с анализа данных о продукции. Специалистами определяется:

  • по какому ТР ТС будет проводиться проверка безопасности;
  • форма и схема оценки соответствия.

Партию изделий по ТР ТС 017/2011 декларируют по схеме 4д (срок действия разрешительного документа не устанавливается), серию – по схемам 3д, 6д (срок действия составляет не более 5 лет). Применение схемы 6д возможно при функционировании на производстве сертифицированной системы менеджмента качества (СМК).

Оценка серийно изготавливаемой детской и подростковой одежды по ТР ТС 007/2011 осуществляется по схемам 1с или 2с (при наличии у производителя сертификата СМК). В этом случае максимальный срок действия разрешительного документа составляет соответственно 3 года и 5 лет. Сертификат на партию изделий регистрируется по схемам 3с и 4с.

Защитная спецодежда по ТР ТС 019/2011 декларируется по схемам 3д (серия) и 4д (партия). Декларация на серийную продукцию действительна на более 5 лет, на партию – не более 1 года.

Испытания образцов

Обязательный этап процедуры – исследования образцов в аккредитованной лаборатории по критериям безопасности, указанным в ТР ТС. Например, в процессе экспертизы текстильных фартуков для взрослых и детей оценивается:

  • состав сырья;
  • стойкость окрашивания к стирке, поту, сухому трению (для взрослых еще проверяют в дистиллированной воде);
  • напряженность электростатического поля на поверхности материала;
  • содержание свободного формальдегида;
  • интенсивность запаха (только для взрослых);
  • индекс токсичности и т.д.

По итогам исследований составляется протокол испытаний (ПИ).

Сертификат на фартук выдает аккредитованный сертификационный орган. Если срок действия документа составляет более 1 года, то на предприятии ежегодно проводится инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия товара требования ТР ТС.

Декларацию регистрирует в реестре заявитель.

Помимо безопасности продукции, производитель обеспечивает полноту и достоверность маркировки. На этикетку наносят сведения:

  • о наименовании и назначении изделия;
  • составе;
  • стране, в которой сделан товар;
  • изготовителе;
  • дате производства.

После регистрации сертификатов / деклараций продукция должна быть промаркирована знаком «ЕАС». Он свидетельствует о том, что товар прошел проверку и безопасен для потребителей согласно требованиям ТР ТС.

Добровольная сертификация фартука

Добровольная сертификация – это процедура, которая подтверждает качествоа товаров по ГОСТ / ТУ по тем критериям, которые выбрал заявитель. Это дает возможность выделить отличительные особенности продукции, акцентировать внимание на ее преимуществах.

Наличие сертификата качества способствует:

  • лояльному отношению к товару и компании-изготовителю;
  • расширению рынка сбыта.

Документ регистрируется в системе добровольной сертификации (СДС).

Помимо указанного документа на фартуки можно получить экспертное заключение Роспотребнадзора.

Если на предприятии внедрена СМК – система менеджмента качества, то целесообразно провести ее добровольную сертификацию по стандарту ИСО. Например, сертификат ИСО 9001 гарантирует соблюдение технологии изготовления и выпуск качественных изделий с учетом всех производственных рисков. Такой документ повышает конкурентоспособность изготовителя.

Добровольный сертификат оформляется на срок не более 3 лет.

Комплект документов для сертификации фартука

Для сертификации изделий заявителю необходимо подготовить комплект документов согласно ТР ТС. В него входят:

  • сканы ИНН, ОГРН;
  • описание продукции с указанием материалов для изготовления, назначения, кодов ТН ВЭД;
  • ГОСТ / ТУ, по которым изготавливается продукция;
  • макет этикетки;
  • сертификат ИСО (при наличии);
  • иные документы и сведения (полный список можно уточнить у экспертов Центра).

Пройти сертификацию / декларирование текстильных, полимерных кухонных или защитных фартуков можно при содействии экспертов «МОС РСТ». Поможем разработать ТУ. внедрить СМК, оформить всю документацию, необходимую для бизнеса в России и ЕАЭС.

Для уточнения деталей сотрудничества заполните форму обратной связи на сайте.

Консультируем бесплатно. Обращайтесь!

Наиболее частые вопросы от клиентов.

Вопрос № 1. Наша компания выпускает фартуки разных цветов и моделей. Нужно ли в этом случае оформлять на каждый вид продукции отдельную декларацию?

Ответ.

На товар разных расцветок, моделей и размеров оформляется одна декларация. Главное, чтобы вся продукция подпадала под действие одного ТР ТС и была от одного производителя.

Вопрос № 2. Как узнать, сколько протоколов испытаний нужно для оформления декларации?

Ответ.

Количество протоколов зависит от материала, из которого изготавливается одежда. Отдельные ПИ нужны на разные составы (например, хлопок, или синтетика). Если в состав ткани входят несколько видов сырья, то важно знать их процентное соотношение.

Пришлите нам процентный состав изделий, и мы рассчитаем количество ПИ, которое понадобится для декларирования.

2024-03-29
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.