Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на плащ

cloakПлащ может быть верхней одеждой, защитной спецодеждой на производстве, непромокаемым изделием хозяйственно-бытового назначения (дождевик). От вида изделия, его назначения и возраста потребителя зависит вид документа, который оформляет производитель (импортер) для легальной продажи – это может быть сертификат на плащ или декларация.

Торговля в странах Таможенного Союза (ЕАЭС) без разрешительного документа запрещена. Виновные лица, нарушившие требования законодательства, несут ответственность по КоАП РФ.

Особенности сертификации плащей

Плащи могут попадать под разные регламенты. Например, по ТР ТС 017/2011 попадают куртки, пальто, остальная одежда для взрослых людей, относящаяся к 3-му слою. Изделия подлежат обязательному декларированию. Для этого применяются схемы:

  • 3д, 6д – для серии товаров;
  • 2д – для партии продукции.

Подтверждению соответствия по ТР ТС 007/2011 подлежит детская одежда 3-го слоя, т.е. для потребителя 0-18 лет. Формами подтверждения безопасности продукции являются:

  1. Декларирование – если изделие для детей от 1 года. Для серии предусмотрены схемы 3д, 6д, для партии – 4д.
  2. Сертификация – если одежда предназначена для детей до 1 года. Сертификат оформляется по схемам 1с, 2с (серия), 3с, 4с (партия).

По ТР ТС 019/2011 проходят оценку СИЗ – плащи, защищающие от воды (для защиты от механических факторов). Формой оценки является декларирование по схемам 3д (серия), 4д (партия).

Также оформляется декларация по ПП РФ № 2425 на дождевики хозяйственно-бытового назначения из полимерных материалов (не относятся к СИЗ).

Если дождевики выполнены из текстильных материалов с гидрофобной пропиткой, то они попадают под ТР ТС 017/2011 или ТР ТС 007/2011.

Какие показатели безопасности плащей проверяют во время испытаний

Протокол исследований (ПИ) – основание для регистрации декларации / сертификата. ПИ содержит показатели, полученные по итогам испытаний:

  • сырьевой состав ткани;
  • стойкость краски ткани к стирке, поту, сухому трению, воздействию дистиллированной воды;
  • показатели биологической безопасности, химические свойства;
  • для взрослых: воздухопроницаемость (проверяется только для подкладки), доля формальдегида, электростатическая напряженность, интенсивность запаха;
  • для детей: гигроскопичность, воздухопроницаемость (проверяется только для подкладки одежды), доля формальдегида;
  • иные.

Требования к содержанию ПИ содержатся в ТР ТС 017/2011 (ст. 11, п. 3.2.1) и ТР ТС 007/2011 (ст. 12, п. 3). Печать лаборатории и подпись ее руководителя подтверждают легитимность ПИ. При составлении ПИ учитываются требования ГОСТ Р 58973-2020.

Какая документация потребуется для сертификации плаща

Заявитель должен подготовить:

  • заявку с указанием сведений о заявленном товаре;
  • копии документов, подтверждающих регистрацию заявителя в качестве юр. лица или ИП;
  • сертификат ИСО 9001 (если применяются схемы 6д или 2с);
  • нормативную базу, по которой выпускается товар – ГОСТ или тех. условия (ТУ) – составляются при расхождениях с ГОСТ;
  • документы, подтверждающие происхождение товара, копии контракта на поставку с товарно-транспортной документацией – для оценки партии, в т.ч. импортной продукции;
  • доказательственные материалы (протоколы, акты проверок – при наличии);
  • прочую документацию согласно ТР ТС.

Комплект документов должен быть полный, т.к. является доказательной базой безопасности товаров.

Этапы сертификации плаща

Сертификационные мероприятия состоят из следующих действий:

  • аудит документации производителя / импортера;
  • испытания образцов одежды с отображением результатов проверки в ПИ;
  • регистрация разрешительного документа в реестре ФСА.

Сертификат регистрирует аккредитованный орган, декларацию – заявитель. Для регистрации декларации нужна ЭП – электронная подпись.

Срок действия разрешительных документов на серию – не больше 5 лет, на партию – не устанавливается.

После прохождения процедур на этикетку товара наносится знак обращения «ЕАС». Если оценка соответствия проводилась в рамках национального законодательства РФ (по ПП РФ № 2425), наносится знак «СТР».

Правила маркировки одежды

Правила и требования к маркировке плащей указаны в профильных ТР ТС. Производитель (импортер) разрабатывает этикетку, на которой должна присутствовать следующая информация:

  • сведения о производителе / импортере;
  • название, размер изделия;
  • сырьевой состав ткани;
  • возраст потребителя;
  • рекомендации по уходу за плащом;
  • знак «ЕАС» или «СТР»
  • дополнительные данные о товаре.

С 2021 г. введена обязательная маркировка многих видов продукции легпрома, в т.ч. верхней одежды. Процедура предусматривает нанесение средств идентификации (кодов маркировки Data Matrix) с отражением информации в системе «Честный ЗНАК».

Добровольная сертификация плаща

Добровольные испытания проводятся на соответствие ГОСТу или ТУ.  Заявитель вправе оформить сертификат с испытанием только одного конкретного показателя, выбранного им.

Для добровольной оценки верхней одежды можно использовать ГОСТ 25295-2003 или ГОСТ Р 55303-2012 (для плащей из замши, искусственной кожи, дублированных материалов). Для спецодежды, защищающей от воды, можно использовать ГОСТ Р 12.4.288-2013.

Оформление добровольного сертификата способствует созданию имиджа бренда, укреплению доверия потребителя к качеству товара.

Экспертное заключение можно оформить для подтверждения гигиенической безопасности.

Наличие сертификата ИСО подтвердит, что внедренная на предприятии СМК (система менеджмента качества производства) соответствует стандарту ИСО 9001. Сертификация СМК обеспечивает контроля качества товаров на всех стадиях их производства.

Как получить сертификат на плащ

Чтобы избежать потери времени и неблагоприятных последствий (простоев на таможне, отказа в выдаче сертификатов, штрафов), воспользуйтесь услугами сертификационного центра «МОС РСТ».

Сотрудничество со специалистами гарантирует получение любого документа для успешного ведения бизнеса и поддержку на всех этапах сертификационных процедур.

Консультации бесплатные, обращайтесь.

 

Частые вопросы от клиентов

Вопрос № 1: «У нас плащи бывают разных цветов и моделей. Нужна ли отдельная декларация на каждый?»

Ответ: Если товар выпускается одним предприятием-производителем, декларация будет одна, независимо от цвета, модели, размеров. Главное, идентифицировать товар в декларации (например, для идентификации используются названия или иные обозначения).

Вопрос № 2: «Как определить, сколько протоколов должно быть в декларации?»

Ответ: Количество протоколов зависит от сырьевого состава изделия. Для различных составов (хлопковых, синтетических, шерстяных изделий) оформляется отдельный ПИ. При смешанном составе учитывается процентное соотношение. Для исследований отбирается образец, самый «уязвимый» по своему составу. Для правильного расчета количества протоколов присылайте сведения о составе изделия с указанием процентного соотношения сырья.

2024-03-28
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.