Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация школьной мебели

Под школьной мебелью понимается мебельная продукция, которая устанавливается в образовательных учреждениях. Это ученические столы и парты, шкафы и стеллажи, стулья, скамейки и кроватки и т. д. Такой товар допускается к реализации и использованию на территории ЕАЭС только после проведения обязательной оценки безопасности.

Нужен ли сертификат на школьную мебель?

Мебельная продукция, которая выпускается для школ и других учебных заведений, относится к категории детской, потому что изготавливается с учетом особенностей телосложения и роста ребенка. Согласно Решению Совета ЕЭК № 32 от 15.06.2023 г., для такого товара действует требование об обязательной сертификации в рамках технического регламента – ТР ТС 025/2012. Процедура проводится по одной из 3 схем:

  • 1, 2с – используются для серийного производства;
  • 3с – предназначается для 1-й партии.

В случае использования схем 1, 2с сертификат оформляется на установленный срок: от 1 года до 5 лет. Если проводится проверка соответствия партии, то период действия разрешительного документа также определяется ограниченным до 5 лет.

СПРАВКА. Сертификация в рамках ТР ТС 025/2012 не предусмотрена для отремонтированных элементов обстановки, а также выставочных образцов. Но для мебели по индивидуальным заказам, требование проводить обязательную сертификацию остается в силе по техрегламенту.

Необходимые документы для декларации на школьную мебель

Инициировать оценочные процедуры вправе производитель или организатор сбыта продукции: компания или ИП с регистрацией согласно законодательству ЕАЭС. От предпринимателя потребуется:

  • заявление;
  • сведения о товаре (название, описание, назначение, код ТН ВЭД);
  • протоколы испытаний продукции;
  • пример маркировки;
  • инструкция по сборке (для изделий, которые поставляются на рынок разобранными);
  • сканы регистрационной и уставной документации заявителя;
  • карточка предприятия-заявителя.

Если сертификационные мероприятия инициировал импортер, то нужен договор уполномоченного лица с производителем (для серийной сертификации) или контакт и спецификации к нему, инвойс.

Если оценку соответствия проводит изготовитель, то предоставляется техническая документация, в которой определены нормативные характеристики мебельного ассортимента. Предприятие вправе использовать профильный государственный стандарт, например, ГОСТ 16371-2014 или ГОСТ 22046-2016.

Другой вид технической документации – технические условия (ТУ). Это стандарт предприятия, который отражает особенности конкретного ассортимента. Фирма вправе составить ТУ самостоятельно или доверить их оформление экспертам сертификационного центра. Регистрация ТУ обеспечит юридическую защиту прав собственника документа и возможность попасть в банк данных зарегистрированных ТУ федерального масштаба. Так заинтересованные компании часто находят поставщиков детской мебели.

Помимо ГОСТ / ТУ, производители предоставляют документацию, которая подтверждает права собственности или аренды на занимаемые предприятием помещения.

Порядок сертификации школьной мебели

Чтобы провести оценочные процедуры, предпринимателю нужно подготовить необходимую документацию, провести отбор образцов с производства. Если продукция выпускается за пределами РФ, то образцы ввозятся через границу. Для этого органам таможни предоставляется письмо на ввоз от лаборатории.

Сертификация школьной мебели включает испытания образцов в лаборатории, которая обладает аттестатом аккредитации.

Проверяются такие следующие виды безопасности конструкций:

  1. Механическая – устойчивость, жесткость, долговечность под действием горизонтальной нагрузки, надежность закрепления задней стенки, прочность при воздействии ударной нагрузки и падении на пол. Для ученической мебели установлены более высокие требования, чем для взрослой.
  2. Химическая и санитарно-гигиеническая безопасность – отсутствие специфического запаха, электризуемость поверхности, радиологические свойства, миграция контролируемых вредных элементов, способность поверхностей выдерживать влажную уборку.
  3. Электрическая – проверяется при наличии встроенных электрических элементов. Предполагает проверку защиты потребителя от тока, изоляции контактов, отсутствия неприемлемых рисков, связанных с использованием электрооборудования.
  4. Пожарная безопасность – это группа по воспламеняемости и токсичности материалов, которые используются в производстве мягких элементов и обивки конструкций.

Встроенные электроприборы подлежат отдельной обязательной сертификации. В зависимости от типа устройств, на них распространяются ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016.

На товар обязательно наклеивают этикетку / ярлык, где содержится маркировочная надпись с его наименованием, страной производства, данными о производителе, датой выпуска, гарантийным сроком. На стульях, столах и партах дополнительно указывается ростовой № и рост детей.

Все данные, которые выявила лаборатория, вносятся в официальный документ – протокол испытаний. На его основе аккредитованный орган регистрирует сертификат.

Добровольная сертификация школьной мебели

В добровольном порядке предприниматель вправе оформить сертификат качества на школьную мебель. Документ подтверждает, что товар отвечает тем нормативам, которые установило само предприятие в ГОСТ или ТУ. Сертификация удостоверяет именно те свойства изделий, которые выбрал сам заявитель.

Сертификат качества действует 1 или 3 года. Он помогает формировать положительный имидж торговой марки, стимулировать потребительский интерес к ассортименту предприятия и наращивать продажи.

Также предприятия вправе получить экспертное заключение на мебельную продукцию. Оно удостоверяет, что товар отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, которые зафиксированы в законодательстве ЕАЭС. Заключение действует бессрочно. Оно помогает держателю выигрывать тендеры, заключать крупные контракты.

На добровольной основе оформляется пожарный сертификат. Он подтверждает, что мебель не представляет недопустимых рисков при возгорании на территории образовательного учреждения. Документ действует от 1 до 5 лет.

Также в инициативном порядке предприятия организуют штрихкодирование ассортимента. Такой шаг необходим для старта продаж через мебельные магазины, интернет-площадки.

Остались вопросы? Узнайте о сертификации мебельной продукции, получите консультационную и практическую помощь у экспертов «МОС РСТ». Для этого потребуется заполнить форму для обратной связи на сайте или связаться со специалистами любым удобным образом.

2023-08-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.