Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация полиграфического оборудования

Полиграфическое оборудование используется в промышленных условиях, в типографском производстве. Его применяют для допечатной подготовки, непосредственной печати и послепечатной обработки. Для реализации отечественного или импортного товара в пределах Таможенного союза оформляют разрешительную документацию. Она подтверждает соответствие техники требованиям технических регламентов.

Виды полиграфического оборудования

К данной товарной группе относят принтеры, сканеры, маркеры, ксероксы, барабаны сушильные, фальцовщики и резаки, каландры и прочие устройства. В зависимости от назначения и принципа эксплуатации приборы относятся к одному из следующих видов техники:

  • устройства для нанесения печати;
  • аппаратура наборная;
  • устройства для брошюровки и переплета;
  • изделия для нанесения маркировки на тару.

Для полиграфического оборудования предусмотрена обязательная оценка в форме декларирования соответствия положениям технических регламентов Евразийского экономического союза.

Обзор нормативной базы

Требования безопасности для подобных товаров указаны в нескольких регламентах (ТР ТС/ЕАЭС):

  • 004/2011 — регулирует безопасность низковольтных изделий;
  • 020/2011 — приводит нормы электромагнитной совместимости для технических средств;
  • 010/2011 – регламентирует выпуск промышленных машин и механизмов;
  • 037/2016 — ограничивает использование вредных компонентов в электротехнических и радиоэлектронных средствах.

Продукция проходит оценку по всем регламентам, под которые она попадает. Выбор нормативной базы зависит от разновидности и принципа работы изделия.

Отсутствие разрешительного документа на отечественный или импортный товар при продаже – нарушение требований законодательства ЕАЭС. За это предусмотрена административная ответственность согласно КоАП РФ. Одна из мер наказания – штраф. Его величина может достигать 1 млн. рублей. Такая сумма вменяется предпринимателю, если нарушение фиксируется повторно или применение устройства спровоцировало причинение вреда потребителям.

При ввозе в ЕАЭС импортного типографского оснащения с целью его дальнейшей продажи разрешительную документацию оформляют заблаговременно. В противном случае груз встанет на границе, пока импортер не предоставит документы, свидетельствующие о соответствии техники положениям технических регламентов.

Что оформляется на полиграфическое оборудование?

Для устройств предусмотрено оформление декларации о соответствии. При выборе регулирующих актов опираются на характеристики конкретной позиции, принцип ее функционирования и требования регулирующих техрегламентов.

Декларирование реализуется для партии или серийного выпуска. В зависимости от указанных условий выпуска и с учетом пожеланий декларанта устанавливается срок использования разрешительного документа. Если оценивается партия, он предоставляется без временных ограничений. При подтверждении безопасности подконтрольных объектов из серийного выпуска регистрируется на 1- 5 лет.

Как оформляется разрешительная документация?

Для регистрации декларации нужно подтвердить, что изделие отвечает требованиям определяющих техрегламентов. Для этого организуются лабораторные исследования типовых образцов техники. Проверяются те показатели, которые отражены в регулирующих нормативных актах:

  • защита от воздействия электрическим током;
  • отсутствие опасности поражения вращающимися или неподвижными частями устройства;
  • способность работать при электромагнитных колебаниях определенной величины;
  • отсутствие в составе вредных веществ, перечень которых приведен в ТР ЕАЭС 037/2016;
  • выделение ЭМ колебаний в размере, который не будет препятствовать нормальному функционированию другой техники;
  • защита от травм, которые не связаны с воздействием электричества;
  • иные требования.

По результатам проведенных тестов испытательная лаборатория выдает протокол. Он действует не дольше 1 года. В течение этого периода нужно провести регистрацию разрешительной документации. Реквизиты полученного протокола должны быть внесены в единый реестр Росаккредитации.

Обратите внимание! При декларировании ответственность за указанные сведения и результаты экспертизы лежит на декларанте.

Регистрация разрешительной документации на устройства для типографии

Декларирование с начала 2021 года проводится заявителем самостоятельно за исключением нескольких регламентов, под которые полиграфическое оборудование не попадает.

С помощью учетной записи на Госуслугах предприниматель регистрирует личный кабинет на сайте ФСА и из него выгружает декларацию, заверив ее квалифицированной электронной подписью (КЭП). Перед этим он заполняет необходимую информацию в ЛК и загружает сканы документов. Для получения КЭП обращаются в удостоверяющие центры. Электронная подпись востребована не только при декларировании. Ее используют при организации ЭДО, взаимодействии с контрагентами, государственными органами.

После регистрации заявитель может самостоятельно распечатать декларацию на обычном листе бумаги. Для этого не нужно использовать специальный бланк. Несмотря на то, что процедура проводится из ЛК заявителя, предприниматель может обратиться за помощью для прохождения необходимых этапов в сертификационный центр «МОС РСТ». Опытные сотрудники помогут организовать экспертизу, получить протокол, оформить ЭЦП, составить макет декларации и выгрузить ее в систему.

После прохождения обязательной процедуры заявитель вправе дополнительно подтвердить качество заявленных товаров.

Добровольная сертификация устройств для полиграфического и типографского производства

Независимую проверку проводят, чтобы подчеркнуть качество реализуемой продукции. Благодаря наличию сертификата можно повысить спрос на технику и увеличить объемы ее продаж. Предоставление такой документации выделяет компанию и повышает ее конкурентоспособность.

При проведении добровольной сертификации изделия оценивают по требованиям ГОСТа или технических условий производителя. По результатам лабораторных исследований в выбранной системе оценки оформляется сертификат на 1-3 года. Он имеет юридическую силу только в пределах в Российской Федерации.

Что предоставляет заявитель?

От предпринимателя потребуется:

  • письменное заявление;
  • копии регистрационных свидетельств предприятия/ИП;
  • ГОСТ или ТУ на отечественную технику, на основе которых организовано производство;
  • сертификат СМК (если есть);
  • протокол испытаний или образцы товара;
  • эксплуатационная документация;
  • договор уполномоченного лица, если заявитель представляет интересы иностранного производителя;
  • инвойс, внешнеторговый контракт на поставку, если оценивается импортная продукция.

Точный перечень того, что нужно предоставить, формируется после обращения заявителя.

Для получения бесплатной консультации свяжитесь с нашими специалистами удобным способом – по телефону или через онлайн-сервис на сайте.

2022-10-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Где пройти сертификацию полиграфического оборудования?

Обязательной процедурой для таких изделий является декларирование соответствия положениям технических регламентов ЕАЭС. Процедуру заявитель осуществляет сам.

Сертификация – добровольная проверка, которая проводится при намерении выделить качество товара. Чтобы пройти процедуру, предприниматели обращаются в специализированные центры:

  • направляют заявку, прилагают пакет документации;
  • определяется схема оценки;
  • предоставляют образцы продукции;
  • организуются исследования, формируется протокол испытаний;
  • оформляется добровольный сертификат.

Обязательным условием для проведения независимой оценки качества является наличие зарегистрированной декларации.

Какой срок действия сертификата на полиграфическое оборудование?

Для таких изделий промышленного назначения оформляют обязательные декларации. Срок их действия:

  • не определяется, если к проверке заявлена партия товара;
  • составляет 1-5 лет – для серийного выпуска.

На продукцию также оформляют добровольный сертификат. Действует такой документ 1-3 года в зависимости от использованной схемы сертификации.

Когда требуется сертификация полиграфического оборудования?

Обязательная оценка в отношении приборов для типографии предусмотрена в форме декларирования. Процедуру проводят для партии или серийного выпуска. Без зарегистрированной декларации продажа подконтрольных объектов запрещена. Это нарушение установленных норм техрегламентов ЕАЭС. За это могут привлечь к ответственности. В таких случаях КоАП РФ предусмотрены штрафы, приостановление деятельности и конфискация товара.

Сертификация проводится только по инициативе заявителя. Такая процедура заключается в оценке товара по требованиям ГОСТа или ТУ. В отличие от обязательной декларации, добровольный сертификат действует только в РФ.

Сколько времени требуется для сертификации полиграфического оборудования?

На продолжительность процедуры влияет:

  • подготовленность заявителя, а именно насколько оперативно он подготовит необходимую документацию и проведет оплату по заключенному договору;
  • специфика заявленного ассортимента;
  • условия выпуска;
  • количество исследований, их сложность, загруженность лаборатории;
  • прочие факторы.

Более точная информация предоставляется после рассмотрения заявки.

 

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.