Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация песка мытого

Песок используется в строительной сфере и быту для различных целей:

  • изготовления растворов;
  • устройства фундаментов, дренажных систем и дорожного покрытия;
  • укладки тротуарной плитки;
  • обустройства ландшафтов;
  • добавления к растительному грунту и для иных целей.

Речной песок отличается от других видов стройматериала тем, что добывается в руслах рек и очищается естественным путем. Преимуществом мытого песка является низкое содержание глины и различных примесей.

У предпринимателей, занимающихся реализацией строительного материала, может возникнуть вопрос – нужно ли оформлять сертификат соответствия на мытый песок. Рассмотрим, какие документы должны получить поставщики для осуществления законной деятельности.

Обязательная сертификация песка мытого

Сертификация большинства стройматериалов проводится на добровольной основе, поскольку они не являются объектами регулирования технических регламентов ЕАЭС и не включены в единые перечни ПП РФ 982 (с 01.09.2022 г. – ПП РФ 2425), Решения КТС 299 и других нормативных актов.

Пройти процедуру можно в рамках одной из российских систем добровольной сертификации (СДС), которые включены в реестр Росстандарта

Исключением являются только материалы, используемые для строительства и обустройства автодорожного полотна, в том числе и песок. На них необходимо зарегистрировать декларацию, подтверждающую качество, безопасность и соответствие требованиям профильного документа – ТР ТС 014/2011.

Такая необходимость обусловлена тем, что от характеристик и качественных показателей строительных материалов зависит безопасность автодорог и продолжительность срока эксплуатации дорожного покрытия.

В рамках декларирования проводятся следующие процедуры:

  • анализ документации;
  • испытания в лаборатории;
  • производственный анализ (при необходимости).

По итогам процедур формируется доказательственная база, на основании которой предприниматель может зарегистрировать декларацию – самостоятельно или делегировать данные полномочия экспертам центра сертификации «МОС РСТ». Оба варианта требуют наличия электронной подписи.

В остальных случаях законодательство не требует от предпринимателя обязательной сертификации или декларирования. Пройти процедуру можно добровольно для получения конкурентных преимуществ или оформить отказное письмо.

Добровольная сертификация

Цель оформления добровольного сертификата на речной мытый песок заключается в возможности:

  • продемонстрировать уникальные свойства материала, выгодно отличающие его от товара компаний-конкурентов;
  • документально подтвердить соответствие ГОСТу (ТУ);
  • укрепить доверие заказчиков к продукции;
  • создать положительный имидж на российском строительном рынке.

Также наличие сертификата дает конкурентные преимущества при участии в тендерах, государственных закупках.

Перечень показателей, подтверждаемых во время исследований, определяет заявитель. Полученные характеристики сравниваются с нормативными значениями профильного ГОСТа или ТУ, разработанных изготовителем при отсутствии подходящего стандарта.

Предприниматель может проверить следующие свойства:

  • состав материала (содержание глины, пылевидных компонентов, прочих примесей, токсичных и радиоактивных веществ);
  • плотность, дробимость, крупность фракции, пустотность;
  • способность впитывать влагу;
  • стойкость к разным температурам и другие показатели.

Изготовители стройматериалов могут сертифицировать производство, внедрив систему менеджмента (СМК) по стандарту ИСО. Это обеспечивает контроль качества материала на всех этапах производственного цикла.

Песок, выпускаемый с целью заполнения песочниц для детей, можно дополнительно проверить на предмет гигиенической чистоты и соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. Для этого проводятся радиологические испытания, проверка химических и микробиологических показателей. По результатам исследований заявитель получает Экспертное заключение Роспотребнадзора.

Зачем нужно отказное письмо?

Отказное письмо оформляют для обоснования отсутствия необходимости в обязательной оценке соответствия продукции. Для этого проводится идентификация товара по кодам ОКПД2 / ТН ВЭД ЕАЭС (лабораторные испытания не нужны). После этого специалист письменно заверяет, что заявленный товар не попадает в перечни Постановлений, Решений, ТР ТС и прочих нормативных актов РФ и ЕАЭС.

Отказное письмо оформляют для:

  • размещения продукции на маркетплейсах;
  • участия в конкурсных процедурах закупки;
  • оформления таможенной декларации при ввозе товара в РФ;
  • предъявления по запросу заказчиков, контролирующих органов.

Что требуется для прохождения сертификации?

Для получения сертификата на мытый песок заявитель должен предоставить:

  • заявку;
  • данные об исследуемом товаре;
  • сканы ИНН и ОГРН;
  • ГОСТ, ТУ – для изготовителей-резидентов РФ;
  • контракт на поставку, ДУЛ, инвойс, прочую товаросопроводительную документацию – для импортеров.

Этапы проведения сертификации мытого песка

Сертификационные мероприятия проходят по стандартному алгоритму:

  1. Подача заявки.
  2. Сбор документов.
  3. Отбор образцов.
  4. Проведение исследований.
  5. Составление протоколов испытаний.
  6. Оформление сертификата.

Стоимость сертификации песка

Стоимость оценочных процедур зависит от:

  • вида и количества оформляемых документов;
  • объема необходимых лабораторных испытаний, сложности их методов;
  • необходимости выездного производственного аудита;
  • подготовленности заявителя (если нет полного комплекта тех. документации, разработка недостающего документа потребует дополнительных расходов).

Оценка качества и безопасности продукции – сложная и трудоемкая процедура. Ускорить процесс и избежать ошибок поможет обращение к экспертам центра сертификации «МОС РСТ». Наши консультации бесплатны, обращайтесь по любым вопросам!

2023-05-31
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.