Где оформляется электронная подпись по 44-ФЗ
Электронная подпись (ЭП) содержит блок информации о владельце, юридическом лице, предпринимателе или гражданине. В зависимости от целей использования, можно оформить простую, неквалифицированную или квалифицированную электронную подпись. Для участников госзакупок по 44-ФЗ оформляется только усиленная квалифицированная электронная подпись, поскольку она обладает максимальной криптографической защитой, что подтверждается сертификатом.
Использовать ЭП в системе торгов придется в следующих случаях:
- при подаче заявок в электронной форме;
- при обращении с запросами о предоставлении разъяснений, информации о проведении конкурса или аукциона;
- при регистрации на электронной площадке, для участия в торгах;
- для подписания контрактов, приложений, иных документов, связанных с исполнением заказа;
- для формирования отчетности по итогам исполнения госконтракта.
Срок действия ключа составит 12 месяцев, после чего его нужно продлевать.Заказать оформление ЭП и иные услуги по участию в госзакупках вы можете в центре сертификации «МОС РСТ». С нашей помощью вы быстро подготовите документы и получите ЭП, пройдете аккредитацию на электронных площадках, правильно составите заявки на участие в торгах.
Необходимые документы
Чтобы получить сертификат ключа подписи юридическое лицо должен передать специалистам Центра:- заявление о выдаче сертификата ключа;
- лист записи ЕГРЮЛ со сроком выдачи не более месяца;
- заверенную копию всех страниц устава;
- свидетельство ИНН;
- копию паспорта и свидетельства СНИЛС должностного лица компании, на которого выдается электронная подпись;
- копию приказа о назначении генерального директора (копию нужно заверить в нотариальной конторе);
- нотариальную доверенность, копию паспорта и свидетельства СНИЛС на иного представителя компании, который будет работать на площадке по ключу.
Получение ЭП для торгов 44-ФЗ
Получить ЭП для торгов 44-ФЗ должны как заказчики, так и участники тендеров. Для заказа сертификата нужно сразу определить, кто будет представлять компанию в тендерных процедурах, так как в содержании ключа указываются личные данные руководителя или иного уполномоченного должностного лица. Выделим еще ряд особенностей получения и использования ЭП для торгов 44-ФЗ:- сертификат ключа с подписью выпускается на цифровом носителе (как правило, usb-флешка);
- для использования ключа нужно настроить программное обеспечение, сертифицированное ФСБ РФ;
- для проведения торгов и участия в тендерах могут использоваться различные электронные площадки, на которых нужно проходить аккредитацию (она может занимать до 5 дней);
- система обмена данными по сертификатам ключей снабжена криптографической защитой, что полностью гарантирует конфиденциальность информации.
ЭП для закупок по 44-ФЗ
Со стороны заказчика в закупках принимают участие государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения, внебюджетные фонды. Им также придется самостоятельно обращаться в удостоверяющие центры, либо такая процедура будет проведена централизованно. Заказчик должен определить круг лиц, которые наделяются полномочиями по сопровождению закупочных процедур. По умолчанию, ЭП для госзакупок по 44-ФЗ оформляется на руководителя учреждения.ЭП по 44-ФЗ для поставщиков
Со стороны поставщиков в закупках могут принимать участие предприниматели, юридические лица любой организационной формы. При заказе ЭП для 44-ФЗ для поставщиков также определяется круг лиц, которые будут представлять интересы компании на стадиях подачи заявок, проведения торгов, подписании и исполнении контракта. Помимо участия в торгах, усиленная квалифицированная подпись позволяет обеспечить документооборот с ФНС, с контрагентами вне системы госзакупок.Заявка на получение ЭП по 44-ФЗ
Чтобы получить ЭП по 44-ФЗ, вам нужно заполнить и подать заявление на изготовление сертификата. Заявку можно подать в письменной или электронной форме, указав следующие сведения:- фамилию, имя, отчество представителя компании или ИП;
- контактный телефон, адрес электронной почты;
- название юридического лица;
- ИНН.
Наличие ЭП не дает дополнительных преимуществ при участии в госзакупках. Однако при ее отсутствии организации или ИП вообще не смогут пройти аккредитацию на площадке, подать документы и участвовать в тендере.Обращайтесь за помощью в оформлении ЭП на участие в госзакупках по 44-ФЗ в центр сертификации «МОС РСТ». Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества, оказываем широкий спектр дополнительных услуг по сопровождению закупок. Подробную информацию о заказе простой, усиленной квалифицированной и неквалифицированной электронной подписи вы можете получить на сайте, либо при обращении к нашим специалистам.