Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Защита прав потребителей в сфере купли-продажи товаров

Zashchita prav potrebitelej v sfere kupli-prodazhi tovarovЕжедневно люди совершают покупки каких-либо продуктов, товаров. Не всегда купленные вещи соответствуют заявленному качеству. Иногда приобретенная продукция оказывается бракованной или фальшивой. Часто покупатели не могут самостоятельно защитить свои права, отстоять интересы. Поэтому прибегают к профессиональной юридической помощи в части защиты потребителей. Под защитой прав потребителей подразумевается комплекс специальных мер, что направлены на предотвращение выпуска гражданам некачественной продукции со стороны недобросовестных продавцов. Интересы покупателей регулируются и защищаются специальными правовыми актами. Основной закон, регламентирующий правоотношения в сфере купли-продажи, является Закон РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей». Гражданским российским законодательством предусмотрена ответственность за нарушение или невыполнение правовых актов, регулирующих отношения в сфере купли-продажи. Так, в соответствии со ст. 15 ГК РФ, гражданин, чье право было нарушено, может требовать совершенного возмещения нанесенных ему убытков.

Права покупателей

Гражданам, которые приобретают товары, необходимо помнить о своих основных правах. Покупатели вправе:
  • перед покупкой получать полные и достоверные сведения о характеристиках продаваемой продукции, о комплектации, производителе, разрешительных документах, гарантийном сроке и иных сведениях, которые могут заинтересовать приобретателей;
  • получать качественную и безопасную продукцию - то есть продаваемые товары должны соответствовать необходимым критериям качества и безопасности, не должны причинять вред пользователю или другим людям;
  • в случае, если приобретенный товар вышел из строя в течение гарантийного срока, требовать от продавца произвести бесплатный ремонт или совершить замену неработающей вещи на исправный продукт;
  • на возмещение убытков, если купленная вещь в ходе эксплуатации нанесла материальные убытки пользователю.

Органы, оказывающие защиту прав приобретателей

В случаях, когда продавец отказывается произвести замену товара или возврат денежных средств, покупатель вправе обратиться за помощью в следующие инстанции:
  • Pocпoтpeбнaдзop - наделен полномочиями рассматривать жалобы граждан, проводить независимые экспертизы товаров некачественного вида, привлекать к административной ответственности недобросовестных продавцов.
  • Органы внутренних дел. Приобретатель некачественного товара может обратиться с заявлением в полицию, если считает, что его права были нарушены вследствие мошеннических действия со стороны продавца.
  • Прокуратура - также занимается рассмотрением жалоб, проведением проверок.
  • Суд – высшая инстанция. В судебном порядке решаются споры, когда все иные методы защиты были использованы и не привели к должному результату.
Далеко не все граждане, совершающие розничные покупки, юридически грамотны. Некоторые покупатели проигрывают споры, так как не могут отстоять свои интересы, представить доказательства. Поэтому лучше обратиться к юристам за помощью в составлении претензии, жалобы и искового заявления.

Юридические услуги

Для быстрого и надежного решения проблем и споров, связанных с нарушением прав покупателей, лучше обратиться к опытным юристам из Москвы, которые помогут восстановить нарушенные права. Профессиональная защита прав потребителей особенно необходима и важна, если речь идет о недобросовестных продавцах, мошенниках. Перечень юридических услуг (примерный):
  • консультирование по вопросам и проблемам, касающимся области розничной и оптовой торговли;
  • составление договора купли-продажи;
  • написание претензий, заявлений, а также возражений на имя продавца (производителя, изготовителя) по поводу замены продукции некачественного вида или с дефектами, соразмерного уменьшения покупной цены, полного возмещения убытков, бесплатного устранения недостатков продукции;
  • проведение претензионной досудебной работы по различным вопросам, связанных с приобретением бракованной продукции;
  • составление жалобы в надзорные органы (Роспотребнадзор, Прокуратура);
  • составление заявления в органы внутренних дел по факту обнаружения мошеннических действий со стороны продавца;
  • составление судебного иска;
  • помощь в сборе доказательственных материалов;
  • представительство в суде;
  • помощь в оспаривании судебных решений, написание апелляционных, кассационных жалоб;
  • оспаривание действий и бездействий должностных лиц, органов государственной власти;
  • помощь в получении неустойки за нарушенные права;
  • иная помощь.
На федеральном законодательном уровне предусмотрена защита прав потребителей, включающая возврат товара, его замену, право на бесплатный ремонт и устранение недостатков, на возвращение денежных средств, взыскание неустойки и другие правомерные действия в отношении недобросовестных продавцов (изготовителей). Юристы центра «МОС РСТ» из Москвы оказывают услуги потребителям, столкнувшимся с нарушением своих законных прав и интересов по всей стране.
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.