Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация товаров на Вайлдберриз

Wildberries — это популярный интернет-магазин, который предлагает широкий ассортимент товаров. Wildberries входит в топ самых крупных маркетплейсов в РФ. На онлайн-площадке продаются изделия разных категорий. Сертификация товаров для Вайлдберриз или продажи офлайн позволяет подтвердить их безопасность для потребителя. Оценка соответствия продукции проводится разными способами.

Какие существуют правила сертификации?

Правила проведения сертификации для Wildberries такие же, как для самостоятельной торговли. У площадки нет собственных правил оценки соответствия продукции. Деятельность маркетплейсов регламентируют нормативно-правовые акты (далее - НПА) РФ:
  • Гражданский Кодекс (ГК РФ);
  • Закон РФ № 2300-1, регулирующий отношения между производителями (продавцами) и потребителями;
  • Постановление (ПП РФ) № 2463 Правительства РФ, которое утверждает порядок розничной торговли, в т.ч. дистанционной.
Чтобы исключить претензии со стороны потребителей и штрафы, осуществлять деятельность следует согласно этим НПА. Легитимность деятельности на Вайлдберриз обеспечивает разрешительная документация. Какой документ нужен для определенной товарной категории, устанавливает действующее законодательство. Между сертификатами, декларациями или отказными письмами есть значительные отличия.

Что и как продавать на Вайлдберриз?

Среди изделий, которыми торгуют на маркетплейсе, присутствуют:
  • одежда, обувь;
  • мебель;
  • продукты питания;
  • БАДы;
  • детские игрушки;
  • бытовая техника, электроника;
  • постельные принадлежности;
  • товары бытовой химии;
  • косметика;
  • бижутерия и пр.
Списки продукции, которая подлежит оценке соответствия перед продажей, указаны в действующих НПА. К ним относятся:
  • техрегламенты ТС / ЕАЭС для отдельных категорий товаров;
  • Постановление Правительства № 2425 от 23.12.2021 г.;
  • Решение Комиссии ТС № 299 от 28.05.2010 г.;
  • Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. и Распоряжение Правительства №3646-р от 29.12.2020 г. – действуют в части оценки пожаробезопасности изделий;
  • прочие.
Некоторая продукция не попадает под обязательную сертификацию. Для ее продажи оформляют отказное письмо. Дополнительно, для повышения доверия покупателей еще получают добровольный сертификат качества. Чтобы понять, какой нужен разрешительный документ на заявленный продукт, либо самостоятельно изучите положения указанных НПА, либо обратитесь за помощью к специалистам центра «МОС РСТ».

Ответственность за нарушение требований законодательства

Большинство видов продукции требует получения разрешительной документации. Несоблюдение предписанных требований наказывается по КоАП РФ. Размеры штрафов по КоАП РФ:
  • до 30 тыс. руб. — реализация товаров ненадлежащего качества (ст. 14.4);
  • 100 – 300 тыс. руб. — несоблюдение требований ТР ТС / ЕАЭС (ст.14.43);
  • сбыт продукции без сертификатов (ст. 14.45);
  • до 1 млн. руб. — при повторном нарушении, причинении вреда потребителям т.д.
ВАЖНО! Чтобы избежать негативных последствий, позаботьтесь о получении сертификата, декларации или свидетельства о госрегистрации до выхода на торговую площадку.
Значительный перечень продукции подлежит регистрации в системе «Честный Знак» и маркировкой знаками Дата Матрикс. Сюда относятся изделия легпрома, обувь, БАДы, бутилированная вода, молочные продукты, духи, антисептики и пр.
За отсутствие маркировки и регистрации в «Честном Знаке» КоАП РФ устанавливает штрафы 5 – 10 тыс. руб., а для юр. лиц – 50 – 300 тыс. руб. с конфискацией товара. За нарушение закона в особо крупных размерах и в случае сговора грозит привлечение к уголовной ответственности. Возможны штрафы до 1 млн. руб. и даже лишение свободы на срок до 5 лет.

Нюансы сертификации и декларирования

Обязательный сертификат оформляют органы с соответствующей аккредитацией. Основные этапы процедуры:
  • подготовка пакета документации и передача экспертам органа;
  • выезд экспертов для анализа состояния производства (АСП), если сертифицируется серийное производство;
  • отбор проб для последующих испытаний;
  • решение о выдаче сертификата по итогам анализа результатов исследований, выездной проверки, предоставленного досье;
  • проведение инспекционного контроля, если документ действует более 1 года.
Срок действия сертификата от 1 до 5 лет. Схему оценки назначает специалист аккредитованного учреждения, основываясь на информации о товаре от заявителя. Эксперт-аудитор вправе выдать мотивированный отказ в проведении сертификации в случае, если выявлены значимые несоответствия требованиям действующего законодательства. Особенности декларирования заключаются в том, что с 2021 г. декларация принимается через функционал ресурса ФГИС Росаккредитации (ФСА). Для оформления декларации необходимо:
  • зарегистрировать личный кабинет предпринимателя;
  • подготовить протокол лабораторных испытаний и прочие документы на товар и фирму, электронную цифровую подпись (ЭЦП) заявителя.
Заполненная электронная форма проходит модерацию, после которой декларации присваивается уникальный номер. Период действия декларации зависит от выбранной схемы декларирования и положений определяющего акта. Для серийного производства он составляет от 1 до 7 лет на серию в зависимости от вида продукции. На партию срок не определяется или ограничивается сроком годности товара. Сопровождение процедуры экспертами центра сертификации «МОС РСТ» позволит избежать отрицательного результата, а также получить документ с максимальным периодом действия законно и без необоснованных переплат.

На что получают отказное письмо?

Отказное письмо (далее – ОП) можно оформить:
  • на ювелирные украшения и бижутерию;
  • инструменты (кроме электрических);
  • спортинвентарь механические тренажеры;
  • сувенирные изделия, картины, декор;
  • книги (кроме детских), журналы, календари;
  • кухонные принадлежности из дерева (разделочные доски, сахарницы, хлебницы);
  • заколки для волос (кроме детских);
  • аксессуары для мобильных телефонов и иное.
Для получения ОП не нужны испытания образцов. Письмо оформляет эксперт сертификационного органа после идентификации изделия. Если заявленный продукт отсутствует в перечнях НПА, на него оформляют ОП. ОП подтверждает, что товар не нуждается в обязательной оценке соответствия перед продажей потребителю. К подтверждению качества письмо отношения не имеет. Однако наличие ОП помогает избежать спорных ситуаций.

Что указывают в отказном письме?

Утвержденной формы ОП не предусмотрено. Письмо составляется на бланке сертификационного органа. Существует перечень сведений, которые должны указываться в документе:
  • наименование и реквизиты организации, выдавшей письмо;
  • наименование и реквизиты заявителя, производителя;
  • дата выдачи письма, номер документа;
  • информация о продукции, заявленной в ОП (могут указываться сразу несколько позиций);
  • коды ТН ВЭД / ОКПД2;
  • обоснование того, что изделие не подлежит обязательной оценке соответствия;
  • срок действия ОП.
Стандартный срок действия ОП составляется 12 месяцев с даты выдачи. Если срок не указан, письмо считается бессрочным до внесения изменений в законодательство.

Что требуется для получения отказного письма и сертификатов?

Для оформления ОП понадобится заявление, сведения о продукции - наименование, подробное описание и идентификационные признаки, коды ОКПД2/ ТН ВЭД, сведения о компании-заявителе (название, адрес, копии ИНН, ОГРН, иные реквизиты). ОП может получить и самозанятый, что важно для торговли изделиями собственного изготовления. Для оформления сертификатов / деклараций потребуются также:
  • ГОСТ / ТУ, по которым производится изделие – для изготовителей РФ;
  • письмо на ввоз образцов, договор уполномоченного представителя, контракт на поставку, товаросопроводительная документация – для импортеров
  • заявление и регистрационные документы.
Полный список документации составят эксперты сертификационного центра «МОС РСТ». Он формируется на основании специфики изделий и применяемой схемы оценки.

Где получить отказное письмо или сертификаты для Вайлдберриз?

Желание сэкономить на сертификатах заставляет предпринимателей использовать противозаконные схемы. Сертификация в складчину привлекательна для начинающих предпринимателей из-за кажущейся экономии. Однако использование такой схемы является нарушением законодательства.
Надзорные органы быстро выявляют по реестру ФСА нелегально выданную документацию. Правонарушителю придется платить штраф. Несертифицированная партия будет конфискована, а деятельность компании – приостановлена.
Кроме того, администрация маркетплейса блокирует карточку товара и доступ к площадке при нарушении правил сотрудничества и требований законодательства. Поднимать даже временно заблокированные карточки будет сложнее и дороже, чем оформить сертификаты легитимно.
СПРАВКА! Сегодня существует сервис, созданный специально для маркетплейсов, с помощью которого администрация площадки автоматически проверяет наличие зарегистрированных разрешительных документов на товар и ставит статус «продукция проверена». Этот инструмент повышает позиции карточек в выдаче, повышает продажи за счет доверия пользователей.
Разрешительные документы можно оформить с помощью сертификационного центра «МОС РСТ». Эксперты ответят на все вопросы, помогут разобраться в нюансах оформления и подберут самое выгодное предложение. Консультации бесплатные, обращайтесь.
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.