Престиж компании – один из наиболее ценных нематериальных активов. Большинство предприятий заботятся о своей репутации, повышая качество продукции и подтверждая ее экологическую чистоту.Для укрепления имиджа и престижа, повышения конкурентоспособности бизнес проводит экологическую сертификацию. Продукты питания, которые прошли экосертификацию и получили право маркировки знаками ЭКО, пользуются повышенным спросом.
Покупатели предпочитают приобретать безопасные и экологически чистые продовольственные продукты, качество которых подтверждено сертификатами.Кроме безопасности для здоровья потребителя, существует риск причинения вреда экологии, который возможен в результате влияния процессов производства или не использования биоразлагаемой упаковки.
Наличие экосертификата на продукты питания повышает имидж производителя и характеризует его, как поставщика качественной продукции, который заботится о здоровье потребителя и экологии.
Перед прохождением добровольной сертификации предприятия должны получить обязательные разрешительные документы – только после этого можно оформить экосертификат.
Особенности обязательной оценки безопасности
Безопасность пищевой продукции проверяется в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 – технического регламента, который контролирует безопасность продуктов питания, выпускаемых на рынках стран-членов ЕАЭС. Существуют и иные узкоспециализированные тех. регламенты ТС (ЕАЭС).
В отношении продовольствия законодательно предусмотрено обязательное декларирование. Для детского питания с целью подтверждения санитарно-эпидемиологической безопасности и соответствия гигиеническим нормам, проводится гос. регистрация в Роспотребнадзоре.
Оформление декларации или СГР – свидетельства, подтверждающего успешное прохождение гос. регистрации, возможно на основании положительных протоколов испытаний, проведенных в лаборатории. После получения обязательной разрешительной документации предприятия проводят добровольную экологическую сертификацию продуктов питания.
Особенности и преимущества экологической сертификации
Наличие сертификата дает право нанесения маркировки ЭКО на этикетку и упаковку продукции. Знак маркировки зависит от системы, в которой оформляется сертификат ЭКО.
Законодательством установлен перечень обязательных требований, на соответствие которым проводится экосертификация:
- строгий контроль производственного состояния и условий добычи сырья;
- соблюдение правил упаковки и транспортировки;
- использование только экологически чистого сырья;
- контроль состава продукта, отсутствия в нем ГМО, вредных веществ и химических элементов.
Производство качественного продовольствия осуществляется с помощью методов и технологий, направленных на сохранение природных ресурсов и улучшение экологического состояния.
Пищевая продукция растительного происхождения должна быть:
- выращена в условиях, направленных на улучшение экосистем, сохранение плодородия почвы, защиту здоровья потребителя;
- обработана только экологическими методами (биологическими или механическими);
- выращена без применения генетически модифицированных организмов, химических удобрений, пестицидов, усилителей роста или антибиотиков.
К преимуществам оформления экосертификатов относятся:
- подтверждение соответствия нормам экобезопасности;
- возможность продемонстрировать потребителям и деловым партнерам заботу о состоянии экологии;
- повышение доверия покупателей к продукту;
- формирование положительного имиджа компании;
- возможность заключения выгодных контрактов, в том числе и с зарубежными партнерами, которые уделяют особое внимание экологической безопасности;
- повышение шансов на победу в коммерческих тендерах и гос. закупках;
- лояльность надзорных органов и инспекций во время плановых проверок;
- повышение инвестиционной привлекательности компании.
Если нужна помощь в оформлении разрешительной документации или экосертификатов, обратитесь к специалистам сертификационного центра. Консультационная поддержка бесплатная, направляйте заявки!