Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Отказное письмо на продукцию

Отказное письмо (ОП) – информационный документ, свидетельствующий о том, что определенная продукция не требует проведения обязательной оценки перед поставками на рынок. Оформляют на товары, не попадающие под действие технических регламентов ЕАЭС (далее – техрегламенты) и отсутствуют в списках ПП РФ № 2425 (Постановление Правительства РФ № 2425 от 23 декабря 2021 года). Реализация продукции, на которую получено ОП, возможна без оформления разрешительной документации. Также существует отрицательное решение о проведении сертификации – это своего рода отказное письмо на продукцию. Представляет собой отказ уполномоченного сертификационного органа в выполнении сертификационных работ. ОП относится к документации разъяснительного характера. Форма государственного бланка для его оформления не предусмотрена. Отрицательное решение по заявке о проведении сертификации относится к внутренним (процедурным) документам органа по сертификации.

Для чего получают отказные письма?

Оформление отказных писем требуется:
  1. Для таможни – позволяет избежать простоя грузов на границе и конфликтных ситуаций с сотрудниками таможенных органов. В ОП указывают тип продукции, ее код ТН ВЭД, а также товаросопроводительную документацию, по которой она поставляется. Предъявление такого документа дает возможность без сложностей пройти процедуру таможенного оформления и ввезти товары в РФ. В большинстве случаев таможня принимает отрицательное решение в проведении сертификации.
  2. Для торговли – предоставляется контрагентам при подписании договоров на поставку на территории России. В отдельных случаях ОП необходимо для участия в госзакупках.
  3. Для маркетплейсов – на все товары, которые не подлежат сертификации и декларированию, необходимо разместить ОП в личном кабинете. При выполнении этого условия карточки товаров успешно проходят модерацию. В отдельных случаях сначала размещают карточки, после чего система запрашивает отказное письмо, которое нужно предоставить не позднее 3-х дней с момента запроса маркетплейса.
Важно! В определенных ситуациях для таможни может потребоваться отказное письмо, выданное ВНИИС. ОП необходимо предоставить представителям контролирующих органов при осуществлении проверок. Отрицательное решение по заявке об отказе в проведении сертификационных мероприятий также демонстрируют потребителям по их требованию. Получение отказного письма осуществляется по запросу заявителя. Из этого следует, что производитель или импортер самостоятельно решает, когда оформлять этот документ для бизнеса. В любом случае контрагенты почти всегда его запрашивают. Зачастую вместе с ОП предприниматели оформляют добровольные сертификаты, подтверждающие соответствие продукции положениям национальных стандартов.

Какие существуют разновидности ОП?

Отказное письмо о сертификации товара бывает следующих видов:
  1. ОП Таможенного союза – получают на объекты, в отношении которых не требуется обязательное декларирование или сертификация по ТР ТС (ЕАЭС).
  2. ОП национальной системы РФ – его удастся получить на те материалы и изделия, которых нет в списках, утвержденных ПП РФ № 2425 от 23.12.2021.
  3. ОП Роспотребнадзора – оформляют на продукцию, не подлежащую обязательной проверке по гигиеническим и санитарным параметрам.
  4. ОП Росздравнадзора – получают на товары, в отношении которых не предусмотрена гос. регистрация в Росздравнадзоре.
  5. ОП пожарной безопасности – выдается на товарные позиции, которые не требуют проведения оценочных мероприятий в области пожаробезопасности.
Все перечисленные выше документы составляются в произвольном виде на листе формата А4. Подписываются руководителем аккредитованного органа по сертификации, заверяются печатью.

На какие товары можно получить ОП?

Оформить отказное письмо доступно для различных видов продукции, в отношении которой не осуществляется обязательная проверка качественных показателей и безопасности. Например:
  • декор интерьера (кроме текстиля, посуды и светильников);
  • ювелирные украшения;
  • бижутерия;
  • пиломатериалы;
  • металлопрокат;
  • зонты;
  • офисная бумага;
  • мебельная фурнитура;
  • ритуальные изделия и иное.
Чтобы определить, подлежит ли тот или иной товар обязательному подтверждению соответствия, нужно его правильно идентифицировать. Если анализируемый объект не попадает под действие техрегламентов, Постановления Правительства РФ и иных нормативных актов, то на него возможно оформить отказное письмо обязательной сертификации, либо отрицательное решение по заявке в проведении оценочных процедур. ОП оформляется на разнородный перечень товаров, количество позиций ограничивается каждым органом по сертификации. Стандартно допускается включать в одно письмо до 50 позиций. Количество позиций влияет на стоимость документа. В отрицательном решении указывают определенные изделия или однородную группу изделий, так как это документ ответ на конкретную заявку на сертификацию.

Перечень документов для оформления ОП

Заявитель должен подготовить следующие документы для отказного письма:
  • заявление об оказании услуг;
  • детальное описание объекта – наименование, тип, список характеристик, область использования, код ТН ВЭД и иные данные.
Сформированный пакет документации направляется на электронный адрес центра.

Главные этапы процедуры оформления ОП

Для получения ОП на выпускаемые или импортируемые изделий предпринимателю понадобится:
  1. Направить заполненное заявление в ЦС «МОС РСТ».
  2. Уточнить условия сотрудничества (сроки, стоимость) у консультантов.
  3. Предоставить специалистам компании требуемую документацию и данные. По итогам их изучения уполномоченный орган выносит решение о необходимости проведения оценки соответствия или выдаче ОП.
  4. Забрать готовый документ лично или воспользоваться услугами курьерской доставки.
Важно! Сделать отказное письмо производитель (импортер) самостоятельно не может. Такой документ уполномочены выдавать только сертификационные органы, которые аккредитованы в установленном порядке. Чтобы проверить подлинность ОП, потребуется направить запрос в сертификационный орган, который его выдал. Единый реестр документации этой разновидности на государственном уровне не ведется.

Сколько времени потребуется, чтобы оформить ОП?

Получить отказное письмо на продукцию субъекту хозяйствования удастся в течение 1 рабочего дня. Такой срок обусловлен тем, что для его оформления не требуется проведение лабораторных тестов и независимых экспертиз. Если ОП требуется в течение нескольких часов, то об этом следует сообщить специалистам. Данный вопрос решается в индивидуальном порядке. Чтобы заказать отказное письмо, обратитесь к экспертам центра «МОС РСТ». Для уточнения деталей сотрудничества заполните форму заявки на сайте!
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Этот документ оформили
Вопрос-ответ

Срок действия отказного письма?

ОП может оформляться на 1 год, но чаще всего данный документ выдают на неограниченный период времени (если продолжительность его действия прямо не указана). Если срок отказного письма не указан, то оно действует непосредственно до внесения корректировок в действующую законодательную базу. Если законодательство меняется (например, продукцию, указанную в ОП, включают в перечни товаров, подлежащих обязательной оценке), то документ теряет свою актуальность.

По этой причине предпринимателю необходимо следить за изменениями, которые вносятся в законодательные акты.

Как определить стоимость отказного письма?

Чтобы рассчитать стоимость оформления отказного письма, необходимо располагать сведениями:

  • о типе продукции, на которую выдается документ – в одно ОП допускается включать несколько товарных позиций (цена зависит от количества позиций в документе);
  • предполагаемых сроках выдачи ОП;
  • целях получения документации.

Чтобы уточнить, сколько будет стоить оформление информационного письма в каждом конкретном случае, необходимо обратиться к специалистам сертификационного центра «МОС РСТ» и предоставить информацию о товаре.

Консультации по всем вопросам предоставляются бесплатно по телефону и онлайн.

Можно ли на самозанятого оформить ОП?

Возможность получить ОП имеется не только у юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, но и у самозанятых. Данный документ является ответом на запрос о необходимости проведения сертификации. Поэтому каждый желающий может обратиться в сертификационный орган и получить официальное разъяснение, оплатив работу экспертов.

Специалисты «МОС РСТ» помогут оформить документацию для самозанятых. Оставляйте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию.

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.