Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация косметики

Сертификация косметики – это совокупность процедур, которые призваны подтвердить безопасность товара для потенциальных потребителей и окружающей среды. Декоративные и уходовые продукты непосредственно контактируют с кожей и слизистыми человека, поэтому к ним предъявляются строгие требования, которые зафиксированы в технических регламентах ЕАЭС. Центр сертификации «МОС РСТ» поможет производителям и дистрибьюторам пройти оценочные мероприятия и получить разрешительную документацию для легальной работы на рынке.

Какие обязательные документы нужны на косметические средства

Обязательная сертификация косметики в ЕАЭС не предусмотрена. Качество парфюмерно-косметической продукции регулируется положениями профильного техрегламента 009/2011. В законодательном акте прописано два способа оценки изделий:

  • декларирование;
  • госрегистрация.

Для выбора формы подтверждения соответствия организуется идентификация продукции. Она проводится по трем признакам.

  1. Способ применения (допустим только наружный).
  2. Место использования (например, лицо, тело, волосы, полость рта и т.д.).
  3. Цели использования (очищение, увлажнение и т.д.).

В отношении большинства товаров (кроме исключений, перечисленных в Приложении 12 к техрегламенту) проводится процедура обязательного декларирования. Заявитель вправе выбирать между тремя схемами оценки:

  • 3д – для серийного выпуска, включает инспекционный контроль производства и лабораторную экспертизу образцов;
  • 4д – для единичной поставки, включает только исследования продукции в лаборатории;
  • 6д – для серийного производства, используется при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества.

Если декларирование проводится для серийного выпуска, разрешительная документация предоставляется на период до 5 лет (схема 3д) или 7 лет (схема 6д). При оценке партии срок ее действия не устанавливается. Документ считается действительным до момента реализации товара, но не более срока годности. Количество допустимого к реализации товара ограничивается одной поставкой.

Декларация ТР ТС действует на всем пространстве Таможенного Союза. Информация о предпринимателе вносится в единый реестр ФСА.

Чтобы подробнее узнать о процедуре декларирования, обратитесь к экспертам нашего центра. Мы поможем выбрать схему оценки, подготовиться к проверкам и пройти их без затруднений.

Госрегистрация парфюмерно-косметических средств

Государственная регистрация косметики проводится в отношении товаров, которые упомянуты в Приложении 12 к ТР ТС 009/2011. В нормативном акте перечислено следующие виды продукции.

  1. Средства для искусственного загара и татуажа.
  2. Продукты для осветления кожи.
  3. Составы для гигиены интимных мест.
  4. Изделия для детей.
  5. Дерматологические средства защиты работников от опасных факторов производства.
  6. Изделия, которые используются для окрашивания волос, химической завивки, выпрямления.
  7. Пилинги и пасты для депиляции.
  8. Изделия, в состав которых входят нанокомпоненты.
  9. Средства для ухода за полостью рта с содержанием фторидов и составы для отбеливания зубов, в которых присутствует перекись водорода.

Регистрация косметики в России проводится территориальными подразделениями Роспотребнадзора. Она включает изучение нормативно-технической или товаросопроводительной документации заявителя, лабораторные исследования продукции и анализ производственных мощностей предпринимателя. По результатам проверок выдается свидетельство – СГР, которое подтверждает санитарно-гигиеническую безопасность товаров.

Лабораторные испытания косметических изделий

Как получить сертификат на косметику или оформить декларацию ТР ТС? Разрешительный документ выдается после лабораторной экспертизы товара. Согласно регламенту 009/2011, оценке подлежат следующие его параметры и свойства:

  • состав – проверяется, входят ли красители, консерванты, УФ-фильтры и иные компоненты, содержащиеся в продукте, в перечень допустимых к использованию в ЕАЭС. Изучается, нет ли в составе запрещенных токсичных веществ;
  • токсикологические свойства – определяется раздражающее действие на кожу и слизистые, влияние на организм в целом;
  • микробиологические характеристики – изучается содержание патогенной микрофлоры в продукте;
  • физико-химические параметры – оценивается водородный показатель. Для зубной пасты, растворов для полоскания рта дополнительно проверяется содержание фторидов;
  • отсутствие токсичных элементов – определяется, не превышает ли содержание токсичных веществ (например, мышьяка) предельно допустимых норм;
  • клинические свойства – проводится оценка раздражающего и сенсибилизирующего воздействия средств на пользователей.

Дополнительно эксперты анализируют соответствие производственного процесса на предприятии требованиям ТР ТС 009/2011. Проверке подлежит качество применяемого оборудования и сырья, квалификация персонала, организация технологических процессов, соблюдение стандартов хранения и транспортировки продукции.

Установлено, что изготовитель (поставщик) обязан правильно выбирать потребительскую тару. Она должна быть такой, чтобы обеспечивалась сохранность товара в течение всего периода годности, указанного на этикетке.

Обязательная маркировка декоративных и уходовых продуктов

Декларация или добровольный сертификат на продажу косметики выдаются при условии, что на потребительскую тару или этикетку нанесена маркировка. Это текст или изображения, в которых содержится информация, необходимая потребителю для принятия решения о покупке. В ТР ТС прописано, что изготовитель (поставщик) обязан нанести на упаковку следующие сведения.

  1. Наименование товара.
  2. Назначение (если это не следует напрямую из названия).
  3. Данные о производителе (наименование, адрес местонахождения).
  4. Страна, на территории которой произведен продукт.
  5. Сведения об организации (название и юридический адрес), которая уполномочена принимать претензии от потребителей на территории Таможенного Союза.
  6. Объем или масса продукта.
  7. Цвет, тон (для декоративных косметических средств).
  8. Процентное содержание фторидов (для изделий для ухода за полостью рта).
  9. Дата производства и срок годности.
  10. Условия хранения (если необходимо).
  11. Способы применения.
  12. Перечень ингредиентов.

В зависимости от типа продукции на упаковку наносится иная информация: предупреждения об огнеопасности, правила использования детьми, указание на необходимость беречь тару от прямых солнечных лучей, на невозможность распыления и т.д.

Законодательством ЕАЭС установлено, что маркировка должна быть четкой, контрастной по отношению к основному фону, легко читаемой. Информация должна быть понятной для потребителя и содержащей все необходимые согласно ТР ТС 009/2011 сведения.

Добровольная сертификация парфюмерно-косметических средств

Добровольный сертификат качества на косметику оформляется изготовителями или дистрибьюторами после прохождения обязательных проверок. Это инструмент продвижения продукции, который дает предпринимателю следующие преференции:

  • право наносить специальную маркировку на изделия, которая повышает потребительский интерес к ним;
  • рост продаж и, как следствие, выручки компании;
  • возможность выхода на новые рынки, заключения контрактов с известными торговыми сетями, оптовыми покупателями;
  • преимущества при участии в коммерческих конкурсах и государственных тендерах;
  • увеличение инвестиционной стоимости предприятия;
  • формирование репутации надежного производителя и т.д.

Разрешительная документация оформляется в системах добровольной сертификации (СДС), которые зарегистрированы в Росстандарте. Заявитель вправе самостоятельно выбирать, какие параметры косметических продуктов будут подтверждаться (например, экологичный состав, увлажняющие или питательные свойства и т.д.).

Дополнительно предприниматель вправе получить добровольный сертификат на производство косметики в системе ИСО. Он подтверждает, что в компании внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК). Например, оценка в рамках ISO 9001 удостоверяет, что фирма контролирует качество продукции, ISO 14001 – что она использует экологичные методы работы, 18001 – что соблюдает нормы и стандарты охраны труда.

Как проходят оценочные мероприятия с нашей помощью?

Чтобы получить декларацию на косметику, СГР или добровольный сертификат с помощью ЦС «МОС РСТ», клиенты действуют по следующему алгоритму.

  1. Оставляют заявку на получение сертификационных услуг на сайте или обращаются по указанным на сайте телефонам.
  2. Получают первичные консультации от экспертов, в ходе которых выбирается оптимальная схема оценки товара, определяется алгоритм дальнейшего взаимодействия.
  3. Заключают договор.
  4. Собирают необходимую регистрационную, нормативно-техническую и иную документацию согласно запросу наших экспертов, предоставляют образцы косметических продуктов.
  5. Ожидают результатов лабораторной экспертизы, по итогам которой оформляется протокол испытаний.
  6. Узнают итоги оценки, при положительном ответе получают надлежащим образом оформленные разрешительные документы.

Самостоятельное декларирование или регистрация косметики – это сложные процедуры, ошибка на любом этапе которых приводит к отказу в выдаче разрешительной документации. Мы поможем клиентам избежать «подводных камней» и сократить сроки прохождения сертификационных процедур. Узнайте больше о наших услугах и расценках в ходе бесплатных консультаций с экспертами.

2023-02-20
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Какие сертификаты нужны для продажи косметики?

Косметическая продукция подлежит декларированию по ТР ТС 009/2011. Некоторые виды косметики проходят государственную регистрацию в Роспотребнадзоре. Перечень средств, на которые требуется СГР, указан в регламенте.

Для детских косметических товаров также потребуется СГР. Оценка соответствия проводится по требованиям регламента.

Чтобы дополнительно выделить качество, подтвердить соответствие ГОСТу, можно получить добровольный сертификат.

Можно ли продавать косметику без сертификата?

Сертификат не относится к обязательным документам, поэтому продавать косметическую продукцию можно без него. Предприниматель должен зарегистрировать декларацию о соответствии ТР ТС 009/2011 или пройти государственную регистрацию – в зависимости от вида косметики.

СГР и декларация дают право законной продажи на территории ЕАЭС. За их отсутствие предприниматели привлекаются к административной ответственности.

Сколько стоит сертификат на косметику?

Цена сертификационных мероприятий формируется исходя из ряда факторов. К ним относится вид и количество оформляемой документации. Также стоимость зависит от необходимости проведения лабораторных и производственных проверок, их объема и сложности методов.

Дополнительных затрат потребует сертификация системы менеджмента качества, разработка НТД, этикетки, присвоение штрихкодов, другие услуги.

Точную стоимость процедуры рассчитает эксперт после изучения информации о заявленном товаре и документов заявителя.

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.