Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация пищевых добавок

Сертификация пищевых добавокПищевые добавки применяются практически во всех сферах производства продовольственных товаров. Они используются для усиления вкуса, придания определенного аромата, увеличения срока хранения, изменения консистенции и т. д. Их качество в обязательном порядке должно быть проверено перед выпуском в обращение.

Оценка реализуется путем декларирования пищевых добавок по положениям технического регламента, в котором прописаны требования ко всей группе веществ данной категории. Наличие зарегистрированной декларации доказывает, что продукт соответствует установленным требованиям безопасности. В добровольном порядке, но только после обязательной процедуры, можно оформить дополнительный сертификат качества для продвижения товара на рынке РФ.

Классификация пищевых добавок

В зависимости от назначения указанные изделия разделяют на следующие группы:

  • красители для придания нужного цвета или усиления имеющегося;
  • ферменты для ускорения или замедления некоторых химических процессов при обработке сырья;
  • эмульгаторы и стабилизаторы, применяемые для обеспечения необходимой консистенции продукции;
  • ароматизаторы для усиления запаха;
  • наполнители, обеспечивающие дополнительный объем.

Несмотря на широкое распространение данной продукции в пищевом производстве, потребители относятся к этой категории веществ с опаской. Поэтому современные производители полуфабрикатов или готовых продуктов, которые используют их практически в каждом составе, обязаны использовать только надлежащим образом проверенные вещества.

Также в производстве могут быть задействованы вкусоароматические вещества, влагоудерживающие и желирующие агенты, антиокислители, регуляторы кислотности и другие аналогичные компоненты. Отличаются они происхождением, агрегатным состоянием. Однако декларирование пищевых добавок проводится независимо от разновидности продукта. Следует учитывать, что к этой группе не относятся БАДы. В их отношении предусмотрена иная оценочная процедура – госрегистрация. Подробнее здесь

Как подтвердить качество и безопасность пищевых добавок

Чтобы законно производить, ввозить или продавать добавки, надо своевременно провести лабораторную экспертизу в целях декларирования, оформить и зарегистрировать декларацию. Обязательная проверка реализуется по следующим техрегламентам:

  1. ТР ТС 029/2012 – профильный нормативный акт. Он устанавливает единые требования к ароматизаторам, пищевым добавкам и другим разрешенным технологическим средствам, использование которых не должно угрожать здоровью и жизни взрослых и детей, окружающей среде. Определяет правила их идентификации, требования к производственному процессу, условиям хранения и перевозки, порядок маркировки и выпуска на рынок.
  2. ТР ТС 021/2011 – общий регламент, применяемый при проверке всех продовольственных товаров, производимых на территории ЕАЭС. Согласно этому документу на предприятиях, чья деятельность связана с выпуском и реализацией продовольствия, должны быть внедрены принципы ХАССП (обеспечивают контроль за производственным процессом на всех стадиях, позволяют сократить объем брака).
  3. ТР ТС 022/2011 – нормативно-правовой документ, который регламентирует нанесение потребительской информации на товар.

Оценка соответствия товара заданным требованиям указанных техрегламентов осуществляется в лабораторных условиях по предусмотренным методикам. Полученные результаты вносятся в протокол исследований, чей положительный вывод служит основание для регистрации декларации на срок 1-5 лет.

Отсутствие декларации у изготовителя или реализатора считается нарушением законодательства. При неполном пакете бумаг налагается штраф на ответственное юридическое лицо, товар конфискуется, а деятельность компании приостанавливается.

После прохождения обязательного декларирования заявитель по своему желанию может оформить добровольный сертификат на пищевые добавки согласно принятым Тех. условиям или утвержденному ГОСТу. Наличие такого документа дополнительно подтверждает качество продукции, укрепляет позиции предпринимателя на рынке, делает товар конкурентоспособным, повышает к нему доверие потребителя.

Перечень документации для оценки товара

Для прохождения обязательного декларирования или добровольной сертификации пищевых добавок необходимо предоставить:

  • копии учредительных документов, регистрационных свидетельств компании/ИП;
  • описание продукции с указанием состава и сведений о ГМО и штаммах микроорганизмов, если они присутствуют, с перечислением токсичных и патогенных компонентов;
  • заключенные контракты или инвойсы, определяющие поставки импортных продуктов;
  • техническую документацию (российский производитель разрабатывает собственные ТУ, если производство осуществляется не по ГОСТу);
  • полученные ранее разрешения (при наличии).

Список может быть дополнен при необходимости.

Срок действия документов на пищевые добавки

Декларация на пищевые добавки регистрируется на серийное производство до 5 лет (максимально) или в отношении партии – без ограничений по времени, но не позднее установленного срока годности. Чаще всего этот показатель указывается в нормативно-технической или сопроводительной документации на товар.

Без разрешительного документа изготовление, импорт и продажа продукции запрещена в странах ЕАЭС. Его отсутствие квалифицируется как административное нарушение согласно КоАП РФ. Меры наказания предусматривают штрафы, конфискацию изделий, не прошедших проверку, и приостановление деятельности компании до трех месяцев.

Добровольный сертификат качества, что оформляют после успешного прохождения процедуры декларирования, выдается на 1-3 года и действует только в пределах РФ.

Порядок прохождения процедуры декларирования

Качество продукции проверяется в процессе исследования в лаборатории отобранных образцов, изучения и анализа предоставленной документации.

Алгоритм прохождения проверки с помощью специалистов центра «МОС РСТ»:

  1. Подается заявление и определенный пакет бумаг.
  2. С заказчиком согласуется схема оценки, заключается договор.
  3. Анализируется предоставленная документация, проводятся испытания продукции в лаборатории.
  4. Составляется протокол испытаний, на основании которого выносится решение о соответствии товара.
  5. При положительном выводе в едином реестре регистрируется декларация, после чего продукция маркируется знаком ЕАС.
  6. Инициируется добровольная сертификация (по запросу заявителя).

Остались вопросы? Позвоните консультантам нашего центра. Консультации предоставляются бесплатно.

2024-04-16
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Этапы оформления документов на пищевые добавки

Оценка соответствия реализуется путем декларирования товаров и включает следующие этапы:

  1. Подача заявления на оказание услуги.
  2. Подготовка и предоставление запрашиваемой документации (копии ИНН, ОГРН/ОГРНИП, выписка из ЕГРЮП/ЕГРИП, описание заявленных объектов оценки, ГОСТ или ТУ/контракт на поставку и т.д.).
  3. Направление образцов продукции в лабораторию на экспертизу (оцениваются токсикологические, органолептические, микробиологические и иные параметры безопасности по ТР ТС);
  4. Составление протокола испытаний о соответствии реальных показателей нормативным значениям.
  5. Составление и регистрация декларации на пищевые добавки (при положительном результате проверки).

После внесения сведений о документе в единый реестр ФСА продукт маркируется знаком ЕАС.

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.