Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация канцелярских товаров

Под канцелярскими товарами понимаются принадлежности, которые применяются для учебы, офисного труда, рисования и т.д. Эта товарная категория включает ручки, текстовыделители, файлы и папки, степлеры, ежедневники и т.д. Продукция требует обязательной оценки только в случае, если предназначается специально для детей. В иных ситуациях проверка ее соответствия проводится исключительно в добровольном порядке.

Нужен ли сертификат на канцелярские товары

Если изделия изготавливаются специально для детей, то относятся к категории школьно-письменных принадлежностей и попадают под действие технического регламента (ТР ТС) 007/2011. Согласно требованиям законодательного акта, данная товарная группа включает:

  • изделия для письма (ручки, карандаши, фломастеры);
  • ластики;
  • кисточки для рисования;
  • тетради и дневники;
  • иное.

ТР ТС 007/2011 предусматривает, что для указанной товарной группы проводится декларирование, то есть оформляется не сертификат соответствия на канцелярские товары, а декларация.  Процедура выполняется по 2-м схемам:

  • 1д – для товаров массового производства;
  • 2д – для разовой поставки.

В рамках обеих схем предполагается, что экспертизы образцов организуются в любой добровольной лаборатории по выбору предприятия.

Декларация по схеме 1д регистрируется на период 1 — 3 года. Срок ее действия для схемы 2д не определяется.

Если канцтовары предназначаются для взрослой аудитории, то ТР ТС 007/2011 не действует. Продукция не относится к объектам регулирования по системе ТР ТС и Постановлению Правительства №2425. Ее можно выпускать в реализацию без предварительной проверки безопасности. Подтвердить этот факт производитель / импортер вправе с помощью специального документа-разъяснения – отказного письма (ОП). ОП предоставляется таможне и контрагентам (например, маркетплейсам).

Вместо ОП можно получить отрицательное решение по заявке. Это официальный ответ аккредитованного органа по сертификации о том, что продукция не подлежит обязательной оценке. В отличие от ОП, которое выдается сразу на весь ассортимент, документ оформляется отдельно для каждой товарной позиции. Этим обусловлена его меньшая востребованность на рынке.

Необходимые документы для декларации на канцелярские товары

Для проведения декларирования от предприятия нужно:

  • заявление (форма определена законодательно);
  • письменная информация о продукции;
  • протоколы ее испытаний;
  • копии ИНН и ОРГН организации;
  • сканы учредительных документов;
  • карточка организации.

Изготовителю из РФ нужно предоставить номер ГОСТ, по которому ведется работа, или скан локального акта организации – технических условий (ТУ). ТУ отличается от ГОСТ тем, что составляется самим предприятием, с учетом особенностей его ассортимента. Также необходима документация на занимаемые под производство помещения.

Импортер канцтоваров предоставляет договор представителя, уполномоченного иностранным изготовителем, контракт на приобретение партии и пр.

Порядок сертификации канцелярских товаров

Провести обязательное декларирование вправе фирмы или ИП, зарегистрированные по законодательству ЕАЭС. Заявителю потребуется:

  • выбрать ГОСТ или оформить и утвердить ТУ;
  • промаркировать продукцию согласно положениям ТР ТС 007/2011.

Также необходимо отобрать с предприятия / официально ввезти через таможню образцы и передать их на испытания в лабораторию. Изучаются такие параметры изделий, как:

  • санитарная безопасность;
  • тип использованной бумаги (не допускается применение газетной или глянцевой бумаги);
  • особенности шрифтов (размер, начертание, кегль и т.д.);
  • отсутствие деталей, которые могут поранить ребенка.

Список химических веществ, содержание которых контролируется, приведен в Приложении 22 к ТР ТС 007/2011. В него входит:

  • метилстирол;
  • бензальдегид;
  • бензол;
  • ксилолы;
  • толуол;
  • прочее.

Также контролируется содержание в изделиях тяжелых металлов: сурьмы, бария, хрома, ртути, селена, прочего.

По итогам экспертизы оформляется протокол испытаний (ПИ).

Декларация регистрируется без участия аккредитованного органа. Для принятия документа предпринимателю нужны ПИ, электронно-цифровая подпись, установленное программное обеспечение, учетная запись юрлица на Госуслугах и личный кабинет на сайте ФСА. Сведения о декларации в 3-х-дневный срок вносятся в соответствующий реестр ведомства.

Добровольная сертификация канцелярских товаров

Помимо декларации / ОП предприниматель вправе оформить добровольный сертификат на канцелярские товары. Этот шаг нужен, чтобы:

  • получить право применять знак качества выбранной системы оценки;
  • сформировать положительную репутацию бренда;
  • привлечь к канцтоварам потребительское внимание;
  • увеличить продажи;
  • освоить новые направления сбыта.

С помощью сертификата удостоверяется надлежащее качество продукции, ее соответствие стандартам, определенным в ГОСТ или ТУ фирмы. Документ действителен 1 — 3 года.

Как получить сертификат на канцелярские товары

Добровольная сертификация проводится аккредитованным органом с помощью экспертов центра «МОС РСТ». Предприниматель обращается с заявкой, по итогам ее рассмотрения между сторонами заключается договор, заявитель совершает оплату.

Аккредитованный орган изучает документацию предприятия, получает образцы продукции, направляет их в лабораторию для экспертизы, анализирует ПИ. Если итоги проверок положительные, он заполняет, оформляет готовый сертификат.

Чтобы получить консультации по всем вопросам, связанным с сертификацией канцтоваров, обращайтесь к экспертам центра «МОС РСТ».

2023-06-27
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.