Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация сельхозтехники

Под сельхозтехникой понимают большой ассортимент машин, оборудования, вспомогательных средств, предназначенных для автоматизации процессов посадки, выращивания, обработки, сбора сельскохозяйственных культур. Производители и импортеры обязаны обеспечить безопасность подобной продукции для потребителей и окружающей среды. С этой целью проводится оценка соответствия устройств техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС).

Нужен ли сертификат на сельхозтехнику?

Различные виды техники для проведения сельскохозяйственных работ подлежат обязательной оценке безопасности по одному из двух техрегламентов ЕАЭС.

На культиваторы, плуги, рыхлители, сеятели и иное оборудование распространяется действие ТР ТС 010/2011.  Сельхозтехника, средства малой механизации садово-огородные требуют получения сертификата, машины для землеройных и мелиоративных работ – декларации.

При оценке по ТР ТС 010/2011 используют следующие схемы сертификации/декларирования:

  • для серийно выпускаемых устройств – 1с, 1д, 3д, 5д;
  • партии – 3с, 2д;
  • единичной продукции – 9с, 4д.

Заявитель вправе заменить декларирование сертификацией.

Тракторы и прицепы к ним сельхоз назначения подпадают под обязательную сертификацию по профильному ТР ТС 031/2012. Оценка соответствия серийной техники проводится по схеме 1с, партии – 3с, единичного товара – 4с.

Действие техрегламента не распространяется на малогабаритные тракторы, прицепы к ним, прицепы спецназначения, шасси для техники. Для реализации таких устройств, участия в тендерах часто требуется отказное письмо (ОП) или отрицательное решение (ОР) от органа по сертификации. Такие документы оформляются по заявке предпринимателя на основании анализа идентификационных характеристик оборудования. Экспертиза образцов в этом случае не проводится.

Необходимые документы для проведения оценочных процедур

Для прохождения сертификационных мероприятий заявителю понадобятся:

  • заявка на проведение процедуры;
  • копии ИНН, ОГРН;
  • сведения о сельхозтехнике (наименование, технические параметры, назначение, код ТН ВЭД);
  • ГОСТ, технические условия (ТУ), стандарт организации (СТО) и иная нормативно-техническая документация, используемая для производства;
  • обоснование безопасности;
  • эксплуатационная документация (паспорт, руководство по эксплуатации);
  • макет маркировочного шильда;
  • данные об изготовителе;
  • документы, подтверждающие права производственные площади (для отечественной продукции);
  • сертификат ИСО (при наличии);
  • договор уполномоченного лица (ДУЛ), инвойс, контракт, письмо на ввоз и прочие документы по сопровождению импортного сельхозоборудования.

После проведения экспертизы образцов в доказательную базу включают протоколы испытаний (ПИ).

Порядок сертификации сельхозтехники

До начала сертификационной процедуры изготовители/импортеры приводят в порядок нормативно-техническую и эксплуатационную документацию на товар.

Российские производители вправе выпускать сельхозтехнику по государственным стандартам. Если ГОСТ не подходит или нуждается в уточнении, обязательно разрабатываются ТУ или СТО. В документах указывают требования к качественным показателям продукции. Этапы изготовления оборудования описывают в технологическом регламенте.

Чтобы проинформировать потребителя о возможных рисках при использовании средств механизации, технических характеристиках, гарантиях производителях, правилах использования, разрабатывают обоснование безопасности (ОБ), паспорт на технику и руководство по эксплуатации.

Обязательная оценка соответствия проводится в несколько этапов:

  • идентификация оборудования;
  • определение ТР ТС для сертификации;
  • выбор схемы подтверждения;
  • отправка образцов для лабораторных исследований;
  • анализ ПИ и нормативно-технической документации на устройства;
  • оформление и регистрация в реестре сертификата/декларации.

Разрешительная документация на серийное оборудование действует от 1 года до 5 лет. Срок действия документа на партию товара не устанавливается.

Добровольная сертификация сельхозтехники

Согласно Федеральному закону № 184 после завершения обязательных оценочных процедур предприниматели вправе провести независимую оценку качества изделий в системе добровольной сертификации (СДС). Процедура подтверждает соответствие изделия ГОСТу, ТУ или СТО, используемым при производстве. Для этого проводятся лабораторные испытания товара по тем критериям, которые выбрал заявитель.

Добровольная сертификация сельхозтехники позволяет выделить преимущества оборудования, а это поможет:

  • вызвать доверительное отношение потребителей к продукции и компании-производителю;
  • повысить спрос на устройства;
  • найти новые сбытовые каналы;
  • участвовать в тендерах и госзакупках.

В СДС производители могут сертифицировать не только сельхозмашины, но и условия их изготовления. Для этого необходимо внедрить на предприятии систему менеджмента качества (СМК), которая помогает организовать выпуск качественной техники с учетом всех производственных рисков. Сертификат СМК подтверждает эффективность системы управления, ее соответствие стандарту ИСО 9001.

Добровольные сертификаты действуют 1-3 года.

Как получить сертификат на сельхозтехнику?

Компания вправе делегировать оформление сертификатов/деклараций и НТД сертификационному центру «МОС РСТ». Эксперты проанализируют технические характеристики, идентифицируют оборудование, при необходимости разработают и зарегистрируют ТУ/СТО. Также специалисты составят текст ОБ и эксплуатационных документов в соответствии с госстандартами.

По вопросам сотрудничества, и получения широкого спектра услуг в области сертификации, обращайтесь к специалистам «МОС РСТ» по телефону или через специальную форму для обратной связи. Консультируем бесплатно!

2023-08-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.