Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на музыкальный инструмент

musical instrumentsМузыкальные инструменты представляют собой особые предметы, предназначенные для воспроизведения различных звуков. Они могут быть акустическими либо электронными.

Акустические инструменты делятся на несколько видов:

  • ударные (оркестровые тарелки, бубен, барабан);
  • струнные (гитара, балалайка, домра, гусли);
  • духовые (труба, валторна, саксофон, кларнет);
  • клавишные (фортепиано и его разновидности, синтезатор);
  • язычковые (аккордеон, баян, гармонь).

К электромузыкальным устройствам относятся синтезатор, электрогитара, цифровое пианино, электрофон и другие.

Кроме этого, существуют механические музыкальные инструменты, воспроизводящие музыку, которая зафиксирована на технических носителях (шкатулки, шарманки, механическое пианино и т. д.).

Обязательной оценке соответствия подлежат только электрические изделия. Для их законной реализации на рынках ЕАЭС предпринимателю потребуется разрешительная документация.

Нужно ли получать сертификат на музыкальный инструмент

Акустические, механические устройства относятся к группам ТН ВЭД 9201-9206, 9208. Электрические музыкальные инструменты имеют код ТН ВЭД 9207, код ОКПД2 27.40.22, а изделия для детей ‒ код ТН ВЭД 9503 00 550 0, код ОКПД 2 32.40.39.

Музыкальные инструменты, работающие от сети, попадают под действие технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС), т. к. представляют потенциальную опасность для пользователя. Подтверждают их безопасность:

  • по ТР ТС 004/2011 (требования к низковольтным изделиям);
  • ТР ТС 020/2011 (содержит критерии по электромагнитной совместимости). Согласно этому и предыдущему регламенту, оформляется сертификат на устройства для создания музыки;
  • ТР ЕАЭС 037/2016 (устанавливает допустимую концентрацию опасных компонентов в электроприборах). Регламент предполагает регистрацию декларации на товары.

Сертификация музыкального инструмента проводится по схемам 1с (для серии) либо 3с, 4с (для партии). Оформляется разрешительная документация на серийно выпускаемые устройства максимум на 5 лет. Сертификат, выданный на партию предметов для создания музыки, действует без указания срока окончания (но пока не закончится вся засертифицированная партия).

Заявителем, согласно ТР ТС 020/2011 и ТР ТС 004/2011, может быть изготовитель продукции (уполномоченный иностранным производителем представитель), индивидуальный предприниматель, импортер.

Декларирование партии электромузыкальных приборов осуществляется по схеме 2д или 4д. Разрешительный документ по этим схемам выдается без указания срока действия.

Оценку соответствия серийно изготавливаемых устройств проводят по схеме 1д, 3д или 6д. В этом случае декларация на электроприборы оформляется на срок до 5 лет.

Внимание! Последняя схема (6д) применяется только при наличии у предпринимателя сертификата системы менеджмента качества (СМК).

Этот документ доказывает, что на производстве используется система управления, полностью соответствующая стандартам ГОСТ Р ИСО 9001. Сертификат ИСО 9001 позволяет выйти на международные рынки, увеличить объем продаж и повысить репутацию компании.

Оценка соответствия детских музыкальных инструментов

На устройства музыкальные, предназначенные для пользователей от 0 до 14 лет, необходимо получить сертификат по ТР ТС 008/2011 как на игрушки по схемам 1с и 2с (для серии), 3с (для партии).

При получении сертификата на 3 или 5 лет (более чем на 1 год) каждый год будет осуществляться инспекционный контроль (ИК) экспертами центра сертификации. Проводятся плановые проверки с целью подтверждения, что продукция продолжает соответствовать положениям тех. регламентов ТС. В ходе ИК товары исследуют в лаборатории или осуществляют анализ производства, а в некоторых случаях проводится и то и другое.

Получение отказного письма на изделия

Акустические и механические музыкальные инструменты не подлежат обязательной сертификации или декларированию. На подобные изделия предприниматель может получить отказное письмо (ОП) и добровольный сертификат.

ОП ‒ документ, свидетельствующий об отсутствии акустических и механических музыкальных инструментов в ТР ТС и Постановлении Правительства №2425.

Письмо могут запросить администраторы маркетплейсов, контролирующие органы.

Испытания электроприборов для создания музыки

Для подтверждения качества и безопасности электромузыкальных устройств проводят их экспертизу в лаборатории, в процессе которой проверяют:

  • требования к конструкции;
  • наличие средства защиты от удара электрическим током;
  • состояние внутренних и внешних проводов;
  • предельное содержание токсичных элементов в устройствах (свинца, кадмия, полибромированных дифенилов и пр.);
  • заземления и иные показатели.

Итоги тестирования устройств для создания музыки вносятся в протокол испытаний (ПИ).

Техническая документация на музыкальные инструменты

Производить указанные устройства в России необходимо по действующему ГОСТ, например, по ГОСТ 25992-83 или ГОСТ 24262-89. Если национальный стандарт не подходит, то изготовитель обязан составить ТУ (технические условия). Этот документ так же нужен для получения разрешительной документации.

В добровольном порядке разработанные тех. условия компания может зарегистрировать в банке данных «Продукция России», чтобы закрепить на них авторское право.

Справка! Помимо этого, необходимо подготовить эксплуатационную документацию ‒ паспорт изделия, руководство по эксплуатации, инструкции по применению. В них описываются характеристики музыкального устройства, правила его использования, ремонта, транспортировки и хранения, перечень деталей.

Эксперты сертификационного центра «МОС РСТ» окажут помощь в разработке эксплуатационных и технических документов.

Комплект документов для сертификации музыкальных инструментов

В список необходимых документов для получения сертификата и декларации на музыкальные изделия входят:

  • заявка;
  • сканы ИНН, ОГРН;
  • ТУ/ГОСТ ‒ техническую документацию предоставляют российские изготовители;
  • описание устройства, включая его коды ТН ВЭД, ОКПД2, паспорт, инструкции и руководство по эксплуатации;
  • контракт на поставку зарубежных изделий либо товаросопроводительные документы (для ввоза партии) или ДУЛ (договор уполномоченного лица).

По запросу экспертов могут понадобиться и другие данные.

Как осуществляется сертификация музыкального инструмента

Оформление разрешительной документации на устройства музыкальные происходит по следующему алгоритму – осуществляется:

  • направление заявки в сертификационный центр;
  • обсуждение деталей оценки соответствия, заключение договора;
  • формирование и передача пакета документации;
  • предоставление образцов электромузыкальных изделий для исследований;
  • получение результатов лабораторных испытаний – протоколов исследований.

Если электрические приборы отвечают требованиям ТР ТС, то на них оформляется сертификат и декларация о соответствии.

Добровольная оценка качества музыкальных инструментов

После получения разрешительной документации предприниматель вправе оформить добровольный сертификат на электронные, акустические, механические или детские изделия. Проверяют устройства в данном случае на соответствие техническим условиям или ГОСТ.

Добровольный сертификат на музыкальный инструмент дает производителю или поставщику возможность:

  • повысить конкурентные преимущества на рынке;
  • доказать качество товаров;
  • участвовать в тендерах и конкурсах;
  • привлечь внимание покупателей.

Сертификат качества, оформленный в добровольном порядке, имеет период действия 1 или 3 года.

Дополнительно предпринимателю нужно:

  • зарегистрировать ТЗ (товарный знак), чтобы выделить продукцию на рынке и защитить свой бренд от конкурентов;
  • выполнить маркировку продукции. В маркировке описывается название музыкального инструмента, его характеристики, модель, номер, дата производства, страна производителя, ТЗ;
  • нанести штрих-коды для реализации изделий на маркетплейсах и в крупных магазинах.

Окажем содействие в оформлении декларации, обязательного или добровольного сертификата на музыкальные инструменты, регистрации ТЗ, получении штрих-кодов, разработке ТУ. Задать вопросы о порядке сертификации товаров и стоимости услуг можно специалистам «МОС РСТ» по телефону или онлайн.

Консультации бесплатны – обращайтесь!

2024-03-31
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.