Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на жгут

Медицинский жгут – это средство, которое используется для временной остановки кровотечения при травме или операции. Изделие представляет собой резиновую или тканевую полоску, которая накладывается вокруг конечности выше места кровотечения и затягивается для его остановки.

Сертификат на жгут кровоостанавливающий оформляют добровольно с целью повышения конкурентоспособности и более эффективного продвижения товара на российском рынке.

Обязательным документом, как и для всех товаров медицинского предназначения, является Регистрационное удостоверение (РУ), оформляемое Росздравнадзором.

Обзор нормативно-правовой базы

Понятие мед. изделия закреплено Федеральном Законе РФ № 323-ФЗ (ст.38), который устанавливает правовые основы в сфере здравоохранения в РФ. В соответствии с положениями Закона вся продукция, имеющая медицинское предназначение, подлежит обязательной гос. регистрации в Росздравнадзоре. По ее результатам производители (импортеры) получают Регистрационное удостоверение на жгут, который действует бессрочно.

Порядок проведения процедуры установлен следующими нормативных актов:

  • ПП РФ № 1416 – Постановление, утвержденное 17.12.2012 г. Правительством РФ – действует только в РФ;
  • Решение № 46, утвержденное 12.02.2016 г. Советом ЕЭК – действует во всех странах ЕАЭС.

Документ предназначен для подтверждения:

  • соответствия нормам качества;
  • клинической эффективности и отсутствия рисков для здоровья человека;
  • способности выполнения функций, заявленных в нормативно-технической документации производителя.

Форма бланка РУ утверждена Росздравнадзором. Документ содержит следующие сведения:

  • наименование продукции и признаки, позволяющие ее идентифицировать, в т.ч. коды ТН ВЭД;
  • дата регистрации;
  • номер РУ, присвоенный при регистрации;
  • сведения о производителе (название компании, адрес и прочие реквизиты);
  • информация о том, что продукция разрешена к ввозу в РФ для продажи и дальнейшего использования по назначению;
  • Ф.И.О., должность лица, выдавшего РУ;
  • подпись ответственного лица и печать регистрирующего органа.

Следует помнить, что за торговлю без регистрационного удостоверения на жгут кровоостанавливающий предприниматели несут ответственность по ст. 6.28 и ст. 6.33 КоАП РФ. В некоторых случаях предусмотрена даже уголовная ответственность по ст. 238.1 УК РФ.

Этапы регистрации

Процедура начинается с подачи заявки на регистрацию, сбора необходимой документации, которая формирует регистрационное досье.

Далее выполняются следующие действия:

  • определяется класс опасности изделия;
  • подбирается список зарегистрированных аналогов заявленного товара мед. назначения (вид, класс, количество РУ);
  • проводятся технические и токсикологические испытания;
  • проводятся клинические исследования (или включаются в досье уже имеющиеся результаты клинических испытаний).

Окончательным этапом является отправка досье в Росздравнадзор. Выдача регистрационное удостоверение на жгут кровоостанавливающий резиновый осуществляется на основании положительных результатов оценочных процедур. Сведения о выданном РУ отражаются в гос. реестре.

Разработка технической документации

Производство любой продукции происходит по стандартам ГОСТ, следовательно, для организации производственного процесса предприятие получает официальную копию нормативного документа.

Также разрабатывается следующая документация:

  • технические условия (ТУ) разрабатывают производители, если на изделие нет соответствующего стандарта или есть расхождение требований с ГОСТом и необходимо их уточнение / дополнение;
  • паспорт изделия – содержит сведения об основных характеристиках товара (какие материалы использовались для его изготовления, какие особенности изделия делают его эффективным при остановке кровотечения, как правильно хранить жгут, чтобы он сохранял свои свойства и не портился и т.д.);
  • руководство (инструкция) по использованию – содержат информацию о том, как использовать медицинский инструмент для остановки кровотечения, правила безопасности при использовании жгута, инструкции по его установке и удалению и др.

Следует помнить, что обязательным требованием законодательства является маркировка, которая выполняется после оформления регистрационного удостоверения на жгут резиновый. Маркировка помогает потребителю идентифицировать изделие, ознакомиться с информацией о его назначении, свойствах, дате изготовления и сроках эксплуатации.

Зачем нужен добровольный сертификат?

После получения РУ можно добровольно оформить сертификат на жгут, который дополнительно подтвердит качество изделия и соответствие ГОСТу или ТУ.

Проверка заключается в прохождении исследований, во время которых можно проверить любые показатели, выбранные предпринимателем, например:

  • эффективность остановки кровотечения;
  • прочность и надежность жгута;
  • совместимость с кожей и тканями организма;
  • отсутствие токсичных и аллергенных материалов, используемых для изготовления изделия;
  • эргономические свойства (удобство использования).

Наличие добровольного сертификата соответствия на жгут дает возможность:

  • показать потребителю особенные свойства товара;
  • освоить новые рынки и увеличить прибыльность предприятия;
  • создать имидж;
  • повысить конкурентоспособность на отечественном рынке;
  • получить многие другие преимущества.

Изготовители могут сертифицировать систему менеджмента на производстве, что позволит обеспечить непрерывный контроль качества и стабильный выпуск продукции, безопасной для потребителя.

Для этого чаще всего используют следующие стандарты:

  • ISO 9001– универсальный стандарт для всех направления деятельности;
  • ISO 13485 – профильный стандарт для производств медицинской продукции.

Сроки оформления РУ могут достигать до нескольких месяцев – это длительная и ответственная процедура, поэтому лучше воспользоваться помощью экспертов центра сертификации.

Консультации по всем вопросам бесплатные, обращайтесь!

2023-06-26
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.