Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация ISO 9000

Система менеджмента качества ISO (quality management system) – набор международных стандартов, которые устанавливают требования к процессам управления качеством в организации. Стандарты определяют принципы, политику, процессы, необходимые:

  • для обеспечения качества продукции или услуг;
  • соответствия потребностям, ожиданиям потребителя;
  • повышения результативности бизнес-процессов.

Система менеджмента качества ISO 9000 (далее по тексту – СМК) позволяет организации стать конкурентоспособной, улучшить репутацию, обеспечить лояльность клиентов, надзорных органов.

Почему введение системы качества ISO на предприятии так важно

ISO 9001 – основной универсальный стандарт, устанавливающий требования к СМК, внедряемым на предприятиях любых отраслей и масштабов. В РФ действует национальный идентичный стандарт – ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Согласно положениям настоящего документа, СМК основана на следующих принципах:

  1. Клиентоориентированный подход – подход к бизнесу, который означает, что компания фокусируется на потребностях покупателей, клиентов.
  2. Лидерство руководства компании — способность мотивировать, вдохновлять, вести за собой команду к достижению общих целей.
  3. Вовлеченность сотрудников — степень, в которой сотрудники эмоционально и интеллектуально вовлечены в работу. Вовлеченные сотрудники более продуктивны, креативны, склонны к реализации способностей.
  4. Процессный подход – метод управления, рассматривающий организацию как совокупность взаимосвязанных процессов. Каждый процесс имеет вход, выход и ресурсы, которые используются для преобразования входов в выходы (т.е. достижения задач, целей).
  5. Системный подход – метод управления, который рассматривает организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Система имеет цели, задачи, ресурсы и ограничения.
  6. Постоянное улучшение показателей деятельности. Постоянное совершенствование бизнес-процессов – главная цель руководителя предприятия.
  7. Принятие решений на основе фактических данных. Подход заключается в применении объективной, обоснованной информации, полученной аналитическим путем.
  8. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Принцип заключается в построении отношений с бизнес-партнерами.

Исходя из принципов ИСО, внедрение модели управления качеством на предприятии выгодно по причинам:

  • улучшения качества товаров или услуг;
  • повышения доверия, лояльности клиентов;
  • оптимизации бизнес-процессов, повышения продуктивности работы компании;
  • снижения нецелевых затрат, показателей производственного брака;
  • улучшения репутации организации;
  • повышения мотивации сотрудников и лояльности к компании;
  • подтверждения соответствия принципам ИСО.

СМК ИСО 9000 является гибкой системой и может адаптироваться к потребностям любой организации. Она не требует больших расходов или изменения действующей структуры предприятия. СМК может быть внедрена в любой организации, независимо от ее размера, отрасли или сферы деятельности.

После внедрения системы компания вправе оформить добровольный сертификат ИСО 9000. Наличие сертификата свидетельствует о том, что принципы организации отвечают принципам ИСО.

Перечень стандартов ISO 9000

Всего в серии ISO 9000 существует несколько стандартов:

  1. ISO 9000:2015 – стандарт содержит главные положения, словарь, применимый к системе управления качеством.
  2. ISO 9001:2015 – устанавливает требования к внедрению СМК.
  3. ISO / TS 9002:2016 – руководство по использованию стандарта ИСО 9001.
  4. ISO 9004:2018 – устанавливает требования к процессу управления качеством в организации, содержит руководство по улучшению производительности для получения стабильных результатов.
  5. ISO 19011:2018 – руководство по проведению аудиту в рамках внедрения и сертификации СМК.

Существует много других стандартов семейства ISO, полезных для различных организаций.

Какие документы потребуются для оформления сертификата ISO

Для прохождения сертификации необходимо разработать документацию, внедрить на ее основе систему менеджмента и следовать ей.

Список документации, которая требуется для сертификации, зависит от сферы деятельности фирмы. Для получения сертификата ИСО требуются:

  • заявление;
  • свидетельства ИНН, ОГРН;
  • политика предприятия в области качества;
  • руководство по качеству;
  • инструкции, процедуры, разработанные в рамках внедрения СМК;
  • отчеты о проведенных внутренних аудиторских проверках, о несоответствиях и действиях по их устранению;
  • документальное подтверждение квалификации и обучения персонала;
  • отчеты о результатах действий по улучшению СМК;
  • другие документы, необходимые для оценки соответствия СМК требованиям ИСО.

В разработке необходимой документации помогут эксперты сертификационного центра «МОС РСТ».

Порядок проведения сертификации ISO

Процедура внедрения и сертификации систем ИСО состоит из действий:

  1. Выбор стандарта, который соответствует направлению организации.
  2. Разработка документации по СМК.
  3. Внедрение системы менеджмента в компании.
  4. Подготовка к аудиту (предварительной оценке готовности фирмы к сертификации).
  5. Проведение аудита органом, аккредитованным на проведение сертификации ISO.
  6. Выполнение корректировочных действий (внесение изменений в модель управления согласно рекомендациям аудиторов).
  7. Повторный аудит системы менеджмента.
  8. Выдача сертификата при положительной аудиторской проверке.

В ходе сертификации проверяются показатели деятельности, связанные с СМК, включая:

  • эффективность работы СМК, соответствие принципам ИСО;
  • степень удовлетворенности клиентов продукцией или услугами компании (процент брака, количество жалоб клиентов и т.д.);
  • уровень управления процессами, ресурсами, рисками в компании;
  • техническая оснащенность предприятия;
  • квалификация персонала и т.д.

Срок действия сертификата составляет 3 года.

Для подтверждения действительности сертификата в течение всего периода его действия и поддержания системы в рабочем состоянии требуется проведение периодических аудитов (инспекционного контроля).

После окончания срока действия сертификата необходимо пройти повторный аудит и получить новый документ – продление старого невозможно.

Какая информация содержится в сертификате серии ISO

Сертификат содержит следующую информацию:

  • название, реквизиты, вид деятельности компании, получившей сертификат;
  • сфера сертификации (например, менеджмент качества, информационной безопасности, экологический менеджмент и т.д.);
  • обозначение стандарта, по которому была сертифицирована организация;
  • номер, дата выдачи сертификата;
  • срок действия;
  • название органа по сертификации, который проводил аудит и выдал сертификат, основание для выдачи и т.д.

В сертификате содержится информация о том, что компания успешно прошла процесс сертификации, соответствует стандарту ИСО 9000.

При необходимости указывается дополнительные сведения. Документ подписывается руководителем сертификационного органа и экспертом, проводившим проверки.

Стоимость и сроки оформления сертификата ISO 9000

Стоимость и сроки сертификации зависят:

  • от размеров предприятия, организационной структуры, отрасли, вида деятельности;
  • сложности процессов;
  • объемов работы, необходимых для подготовки к сертификационным мероприятиям;
  • уровень готовности СМК к сертификации;
  • иных факторов.

Сроки и стоимость проведения процедур можно уточнить у экспертов сертификационного центра «МОС РСТ». Специалисты помогут в разработке документации, проведении аудита.

Консультации по вопросам сертификации бесплатны, обращайтесь!

Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.